«Читающий человечек» как форма иллюстрирования прочитанного произведения  

- 14:05Методичка, Начальная школа. Идеи

В средней школе № 5 Сморгони учителя начальных классов используют прием «читающий человечек» для развития умений творческого восприятия произведения, воспитания любви к книге, чтению.

 

Валентина ЧУНКЕВИЧ,
Людмила БОБОВИК,
учителя начальных классов
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

Детская литература – прекрасный материал для воспитания ребёнка. Книга остаётся в памяти маленького читателя тогда, когда он высказывает своё отношение к произведению не только словами, но и при помощи рисунка. Особенно нравится детям такая форма иллюстрирования, как «читающий человечек».

Учащийся изображает себя, читающим книгу. И эта маленькая книжечка – своеобразная реклама прочитанного. Здесь ребёнок указывает автора и название произведения, помещает яркую иллюстрацию, внутри книжечки пишет тему книги (эта книга о том, как…), своё отношение к книге (понравилась ли, почему) и кому советует прочитать, может написать понравившуюся цитату. Одноклассники, а также ребята из других классов с удовольствием рассматривают выставку «читающих человечков», идут за понравившимися книгами в библиотеку.

Вот уже четвёртый год мы используем эту форму работы. Она очень нравится детям, способствует развитию умений творческого восприятия произведения. Так «читающий человечек» пробует подружить ребёнка с книгой.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий