Ирина АРТЮХ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г.п. Кореличи»,
Гродненская область
Улыбнись новому дню!
Улыбнись – и все получится!
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников.
Задачи: актуализировать проблемы формирования у детей и родителей качеств оптимиста; повышать психолого-педагогическую компетентность родителей.
Форма проведения: семинар с элементами тренинга.
Участники: родители, воспитатели дошкольного образования.
Ход мероприятия
1 Вступительный этап
Воспитатель 1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем семинар с элементами тренинга на тему «Мир оптимистов».
Воспитатель 2. Мы бы хотели, чтобы все участники семинара были активны, инициативны, придерживались следующих правил:
1. Время свято – говори ясно и сжато.
2. Закон один: все слушают, когда говорит один.
3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.
Воспитатель 1. Мы начинаем. Проведем разминку.
Разминка. Комплимент
Сейчас, передавая это сердечко, вы будете говорить друг другу комплименты или приятные слова, которые смогут порадовать, поднять настроение после тяжёлого трудового дня.
2 Основной этап
Воспитатель 1.
– Как вы думаете, кто такой оптимист? (Родители высказывают разные точки зрения)
Оптимист – это человек, который смотрит с большой радостью на жизнь и во всем видит положительное и позитивное.
Оптимист – это человек с положительным отношением к жизни, которое рождается из энтузиазма и уверенности в себе. Когда с оптимистом происходит что-то хорошее, он видит в этом свой вклад, воспринимает это как звено в цепочке положительных событий и ждет еще больше в будущем.
Воспитатель 2.
Упражнение «Оптимист»
Предлагаю вам расшифровать слово «оптимист». Запишите слово «оптимист» вертикально. Придумайте на каждую букву качество человека-оптимиста. (Каждый родитель самостоятельно расшифровывает каждую букву, а затем заслушиваются варианты.)
Воспитатель 1.
Чтобы лучше понять, кто такие оптимисты, предлагаем Вам зачитать афоризмы и высказывания на тему « Оптимизм».
– Оптимист заявляет, что мы живем в лучшем из возможных миров; пессимист опасается, что это правда (Б.Кейбл).
– Оптимист ищет достоинства в недостатках, а пессимист – недостатки в достоинствах (Валерий Афонченко).
– Оптимисты тоже могут ошибаться, но всегда удачно.
– Из каждого положения есть путь наверх и путь вниз. Оптимист видит только первый путь, пессимист – только второй.
– Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай. (А.П.Чехов).
– Оптимист всегда способен увидеть хорошую сторону в несчастьях.
– Оптимист в мечтах побеждает противника и удовлетворённый крепко спит. Пессимист же, сражаясь в мечтах с противником, терпит поражение и мучается потом от бессонницы. (Валерий Афонченко).
Воспитатель 2.
Пришло время поговорить о наших детях. Мы уверены, что каждый из вас, уважаемые родители хочет видеть своего ребёнка успешным, добрым, здоровым, счастливым и т. д. Каждый из вас уже теперь вкладывает в душу ребёнка, всё самоё лучшее и светлое. Душа ребенка – это полная чаша, содержимое которой будет зависеть от того, что мы в эту чашу вложим. Подумайте, пожалуйста, какое качество души хотите видеть у ваших детей в первую очередь, какое качество вы считаете самым главным? У каждого из вас есть сердечко. Напишите это качество, назовите его и поместите в чашу.
– Посмотрите, какую яркую, красивую душу мы хотим видеть у ребенка! (Если родители не написали качество «Оптимизм», то воспитатель добавляет его сам).
Воспитатель 1.
– А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще полнее? (Ответы родителей: добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, здоровыми, заботливыми, оптимистами).
Воспитатель 2.
Предлагаем Вам простой тест. На картинке вы видите стакан. По вашему мнению, он наполовину пуст или полон? Выберите ответ. Расшифровка теста.
3 Заключительный этап
Воспитатель 1.
Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Конечно же, кто-то может применить полученные сведения в большей степени, кто-то – в меньшей, но думаю, что сегодня вы еще раз убедились в том, что оптимизм – одно из наиболее важных качеств человека и оно очень пригодится в будущей жизни ребенку.
Воспитатель 2.
В заключение нам бы хотелось поведать одну историю молодой мамы, выложенную в интернете.
Сегодня весь день шел снег, мокрый и липкий, какой бывает только поздней осенью, в ноябре. Снег падал крупными хлопьями и покрыл землю в считанные минуты, дул сильный ветер. Погода была не из радостных. Я подходила к детскому саду, откуда должна была забрать свою трехлетнюю дочку. Настенька, как всегда, обрадовалась маминому приходу, мы быстро оделись и отправились на улицу. Открыв дверь, девочка завороженно остановилась: снег покрывал землю мягким, пушистым одеялом. Снегопад не прекращался.
– Зима наступила! Ура! – радостно закричала девочка и лошадкой проскакала по внутреннему дворику детского сада.
– Мама! Давай немножко поиграем! – улыбка не сходила с Настиного лица. Настя достала лопатку, которая случайно оказалась в ее пакете, и стала играть в снегу.
К моему удивлению, Настя была не единственным ребенком, обрадовавшимся приходу зимы. Недалеко от нас 4-летний мальчик со смехом лепил снеговика, девочка копалась в снежном сугробе. Грустные родители с тоской наблюдали за происходящим. Я тоже не мешала дочери радоваться снегу. Мне было интересно, что будет дальше.
Первый снег был настолько чист, что как будто звенел, и Настя слышала этот звон. Она внезапно оторвалась от снега и проговорила: «Как звонко!»
Мне очень хотелось взять дочку за руку и отвести домой, но что-то меня останавливало. Это что-то – счастливый вид ребенка и искренняя радость. Настя размахивала руками, скакала по двору, выкрикивала радостные фразы про зиму, перекидывала снег лопаткой. Раскрасневшиеся щеки девочки и ее горячие глаза лучше слов говорили о том, что она чувствует.
«И чего это она так радуется? – мелькнуло у меня в голове. Отвечая на мои мысли, играя в снегу, Настенька болтала без умолку: «Ура! Зима пришла! Теперь можно будет покататься по льду!»
И ВДРУГ меня ОСЕНИЛО! Увидеть КРАСОТУ и РАДОСТЬ в простом и обычном – это ведь тоже проявление оптимизма! Это и есть самый настоящий ОПТИМИЗМ! Как хорошо, что я не потащила девочку домой – пусть порадуется природному явлению (нет у природы плохой погоды!), чистому белому снегу! Мой ребенок оказался мудрее меня. Когда же она успела этому научиться? И тут я вспомнила о развивающих занятиях, на которых при изучении времен года часто звучала песенка: «…Закружила по земле первая поземка, Дети будущей зиме радуются звонко…» Так вот откуда у моего ребенка появилась любовь к зиме! Дочка просто усвоила, что зима – это здорово, что зимой дети весело катаются с горки, лепят снежки и снеговика. Этому тоже, оказывается, надо учить, об этом нужно говорить ребенку, это нужно ему показывать! И теперь, когда ребенок это знает, главное – не разрушить.
И пусть снеговик малыша получился не очень похожим на классического, зато радость от его создания укрепила его уверенность в себе. Пусть падает снег и дует ветер, зато зимой можно покататься по льду! Чтобы вырастить ребенка оптимистом, покажите ему, как много прекрасного и радостного в простом и обычном! Мы, взрослые, замученные бытом и работой, не всегда успеваем рассмотреть, как прекрасен наш мир. А наши дети дают нам такую возможность – остановиться, оглянуться и увидеть… Спасибо им за это…
Воспитатель 1.
Мы тоже благодарны детям за то, что они каждое утро приходят с улыбкой в группу, бегут нам навстречу, радуются. Они учат нас радоваться жизни. Спасибо им за это. А сейчас каждый из ребят хочет поделиться со всеми своей улыбкой.
Презентация «Улыбка группы».
Воспитатель 2.
Мы рады встрече с вами,
Но вот пришла пора
Сказать всем «до свидания»
И пожелать добра.
Воспитатель 1.
Мы рады, что на лицах
Улыбки расцвели,
Желаем вам здоровья,
Удачи и любви.