Педагоги яслей-сада № 10 Новогрудка разработали серию игр с фонариком. Мы знакомим читателей с этим эффективным и интересным игровым приёмом, который можно применять на занятиях по развитию речи и в повседневной деятельности.
Елена ШИРЯЕВА,
воспитатель
ГУО «Ясли-сад № 10 г. Новогрудка»,
Гродненская область
Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Игры со светом очень интересные, дети всегда играют с большим удовольствием. В процессе игр можно ставить разнообразные задачи: развитие связной речи, обогащение словаря, формирование умения согласовывать прилагательные и существительные, учить употреблять предлоги, развивать логическое мышление, внимание, счет, сравнение.
Правила этой игры просты. Нужно лишь распечатать картинки для игры. Бумагу лучше использовать плотную, чтобы изображение не просвечивало. Соединить эти листы между собой («спрятать одну картинку под другую»). Можно заламинировать склеенные карточки для более долговечного использования. Затем подносим к карточке фонарик с обратной стороны и наблюдаем, как проступает рисунок.
Сюжет игр может быть очень разнообразным, это уже фантазия воспитателя: «Что проглотил крокодил, хомяк, рыбка, кот», «Из чего сок, компот», «Съедобно – несъедобно», «Что в банке, мешке», «Кто спрятался за забором», «Что лишнее в шкафу», «Один – много» и другие.
Таким образом, такие игры эффективно развивают познавательную сферу ребёнка. Он приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками. В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.