Татьяна ШУБОВСКАЯ,
педагог-психолог
ГУО «Ясли-сад № 31 г. Мозыря»,
Гомельская область
Мандала – это не просто красивый замысловатый рисунок, это сложнейшая геометрия, несущая в себе смысловую нагрузку. Мандала имеет ценность как арт-терапевтический метод в коррекционной, диагностической и развивающей работе с детьми в яслях-саду № 31 Мозыря.
Мандалотерапия – это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей.
Этот вид деятельности применяю в своей работе на индивидуальных и групповых занятиях. Мандалотерапия положительно влияет на детей с гиперактивностью, снижает уровень тревожности, повышает концентрацию внимания, нормализует поведение, избавляет от страхов, способствует развитию творческих способностей.
Мандалотерапия полезна и тем, что развивает мелкую моторику, тренирует усидчивость и аккуратность, что актуально для детей 5–6 лет. Также тренируются чувства ритма, гармонии, порядка, математического мышления.
При работе с мандалами придерживаюсь ряда правил. Всегда ребенку предлагаю несколько вариантов мандал на выбор, чтобы он сам выбрал по сюжету и то, что ближе ему по настроению. Мандалу воспитанник раскрашивает так, как ему нравится. Раскрашивать можно чем угодно: красками, карандашами, фломастерами и т.д.
При раскрашивании использую музыкальное сопровождение. По окончании работы предлагаю детям дать название своим «волшебным кругам», рассказать о проделанной работе. Таким образом, работа с мандалами оказывает не только коррекционное воздействие на личность ребенка, а еще способствует развитию речи детей дошкольного возраста.