Анастасия ИВАНЕНКО, воспитатель дошкольного образования,
Ирина ЦАРУН, педагог-психолог
ГУО «Ясли-сад № 33 г. Мозыря»,
Гомельская область
QR-код – помощник для педагога в его профессиональной деятельности. Мы в яслях-саду № 33 Мозыря с помощью QR-кода взаимодействуем не только с законными представителями и коллегами, но и с воспитанниками.
Применять технологию QR-код в своей деятельности мы начали несколько лет назад (реклама сайта учреждения, Instagram-страничка – с целью увеличения посещаемости, а также консультации для законных представителей на стендах учреждения). На этом мы не остановились и наши задумки по использованию QR-кода продолжились.
Свой наработанный материал мы решили сгенерировать по модулям: “педагог – педагог”, “педагог – воспитанник”, “педагог – законный представитель”. Каждый модуль включал в себя большое количество материалов, разделов и направлений. Для нас было важно сделать авторскую разработку компактной, доступной, интересной в использовании.
Первый модуль, с которым мы начали работать – “педагог – педагог”. Он включил в себя множество блоков (консультации, памятки, буклеты, родительские собрания, тренинги, видеофильмы, мастер-классы, материалы из опыта работы и т.д.)
Второй модуль – “педагог– законный представитель”, который также поделен на блоки (рекомендации, игры, презентации, профилактические мероприятия, анкеты, буклеты и т.д.)
Третий модуль – наш любимый – “педагог – воспитанник”. В него мы включили игры по возрастам, физкультминутки, музыку, опыты, эксперименты, видеоролики, презентации и т.д.
Блоки первого и второго модуля закодировали, распечатали и заламинировали. Каждый QR-код имеет свой цвет и название.
Но как интересно, современно, а главное, доступно подать материал? Вашему вниманию мы представляем «QR-куб» и «QR-мяч». «QR-кубы» предназначены для первого и второго модуля, «QR-мяч» – для третьего.
Мы приобрели мягкие модули в виде пазлов, из которых сконструировали кубы. Каждый модуль состоит из трёх кубов. На каждой грани свой QR-код. Наша разработка получилась универсальной, так как информация на кубе может меняться в зависимости от тем, запросов, пополнения материала. QR-код легко поменять, так как он прикреплён к граням куба при помощи липучек. QR-куб стал незаменимым помощником в работе и с педагогическим коллективом, и с законными представителями.
В этом учебном году мы стали тьюторами проекта «Информатика без розетки» Парка высоких технологий. Весь материал по этому проекту закодировали и поместили на QR-куб. Также после каждого занятия для законных представителей размещаем закодированную информацию в «Уголке родителей». Они легко могут ею воспользоваться, просмотреть дидактические игры и проиграть их дома.
Воспользоваться этой идеей может каждый педагог. Например, закодировать материал по всем образовательным областям учебной программы дошкольного образования (конспекты занятий, картотеки игр, физкультминуток и т. д.).
QR-мяч предназначен для работы модуля “педагог – воспитанник”. Он состоит из цветных панелей, на которые крепятся QR-коды при помощи липучек. QR-мяч используется совместно с мягким кубиком, который имеет также цветные грани.
QR-мяч привлекает воспитанников своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников. Дети – настоящие исследователи, они с огромным интересом начинают осваивать QR-коды, которые помогут им в дальнейшем обучении и в жизни.
Использование QR-мяча в различных видах деятельности протекает довольно любопытно. Ребёнок бросает кубик. Какая грань по цвету выпадет, соответственно, такую панель с QR-кодом необходимо отсканировать на QR-мяче. Ребенок с помощью планшета считывает код, видит картинку-задание и совместно с педагогом выполняет его. Так можно закодировать голоса птиц, животных; отрывки музыкальных фрагментов; загадки, игры, картинки и т.д.
Эту разработку применяем в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста. QR-мяч можно использовать как сюрпризный момент, как познавательный и мотивирующий элемент образовательной деятельности. «QR-куб» и «QR-мяч» стали незаменимыми атрибутами в проводимых мероприятиях как в нашем учреждении дошкольного образования, так и в других.