Для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, улучшения их слуховой и речедвигательной координации в яслях-саду № 40 Мозыря ведётся систематическая работа по развитию чувства ритма.
Ольга МАСАЛЬСКАЯ,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 40 г. Мозыря»,
Гомельская область
Ритмические игры используются не только на музыкальных занятиях, но и в процессе индивидуальной работы.
Так, завершая цикл осенних развлечений, с воспитанниками средней группы было проведено подгрупповое занятие «Осенний урожай». Дети с большим удовольствием принимали участие в разнообразных ритмических играх.
Доступные всем «звучащие жесты» использовали для воспроизведения уже знакомых ритмических рисунков, которые были выложены на доске при помощи картинок, например: я́-бло-ко, пе́р-чи-ки (ТА-ти-ти).
Играя с бубном и выполняя упражнение на воспроизведение правильного ритма, дети закрепляли названия овощей, знакомились с новым ритмическим рисунком, произнося название того, что лежит в корзине ритмично, выделяя сильную долю ударом в бубен: ба-кла-жа́н, по-ми-до́р, о-гу-ре́ц (ти-ти-ТА).
Самым сложным и интересным было знакомство с графическими карточками «Ладонь – кулак». Сначала очень медленно, вдумываясь, сосредотачиваясь на том, какой рукой стучать ритмично, а затем всё быстрей и быстрей, дети выполняли задания, предложенные музыкальным руководителем.
Таким образом, воспроизведение элементарных ритмических рисунков, их соотношение с движениями, развивают координацию, мышление, ритмический слух и доставляют массу положительных эмоций.