Мастер-класс «Творческая деятельность как одно из условий формирования экологической культуры учащихся»  

- 16:21II И III СТУПЕНИ, Мастер-класс, Методичка, Трудовое обучение

 

Людмила БОЧАРОВА,
учитель трудового обучения
ГУО «Средняя школа № 8 г. Слонима»,
Гродненская область

Lyda7843@mail.ru

 

 

 

 

Цель: повысить компетенции учителей в вопросах формирования экологической культуры учащихся через творческую деятельность на уроках трудового обучения.

Задачи:

– информировать об актуальных экологических проблемах и способах их решения;
– представить формы использования вторсырья на уроках трудового обучения;
– сформировать умения по изготовлению цветочных композиций из пластика.

Оборудование: пластиковые одноразовые стаканчики, зеленый скотч или изолента, деревянные шпажки, степлер, ножницы, шило; презентация.

 

 Ход мастер-класса

 

1 Вступительное слово. Целеполагание (Слайд 1)

Добрый день! Всегда рада встрече с вами, такими доброжелательными, красивыми, креативными и творческими! Я работаю учителем трудового обучения, и сегодня я проведу мастер-класс по изготовлению изделий из вторсырья.

Экология, экологические знания становятся всё более значимыми и востребованными. Реальной стала угроза экологической катастрофы (Слайд 2). Мир в целом и каждый человек в отдельности должны осознавать необходимость бережного отношения к природе, степень ответственности за результаты своей деятельности (Слайд 3).

Пластик настолько прочно вошел в нашу жизнь, что представить ее без всевозможных бутылок, стаканчиков, контейнеров практически невозможно. Появилось новое понятие «экологический дизайн» – дизайн в предметах интерьера, одежде и аксессуарах (Слайд 4).

 

2 Мотивация

Осознание того, что экологию планеты нужно спасать и делать это как можно быстрее, проникает повсюду. И уроки трудового обучения не стали исключением (Слайд 5).

 

3 Познавательный этап

На уроках трудового обучения мы изучаем несколько разделов. Один из них – «Основы приготовления пищи». Он содержит много полезной и интересной информации о рациональном питании, структуре семейного бюджета, о сервировке стола, о приёмах ведения учёта доходов и расходов в домашнем хозяйстве. Учащиеся узнают о разных методах консервирования, знакомятся с разного вида консервами, готовят блюда из них. И здесь мы не обходимся без творчества. Мы не выбрасываем жестяные баночки от консервированных продуктов. Мы делаем из них карандашницы (Слайд 6).

В разделе «Основы домоводства» речь идёт о декоративных изделиях и их значении в интерьере квартиры (Слайд 7). Сегодня интерьер дома можно украсить не только приобретенными в магазине вещами, но и сделанными своими руками. И здесь на уроках трудового обучения и занятиях по интересам я учу своих учащихся превращать пластиковые бутылки в красивые цветы, деревья (Слайд 8), а прочитанные старые газеты и журналы (Слайд 9) – в необычные вазы, корзинки, различные композиции для украшения интерьера (Слайд 10).

И сегодня нас ждёт встреча с прекрасным. Вы замечали, как часто мы задерживаем свои восторженные взгляды на рассыпающемся миллиардами искр водопаде, на утренней росе, на серебристой паутинке, причудливо вытканной искусным ткачом-пауком на вечернем закате? Но, согласитесь, никто из нас не остаётся равнодушным при виде цветка. Цветы – это щедрое гостеприимство земли. Одним из популярных цветов является астра. Сегодня мы вместе попробуем сотворить маленькое чудо (Слайд 11). Предлагаю мастер-класс по изготовлению астр из цветных пластиковых стаканчиков (Слайд 12).

 

4 Практическая работа

Итак, для создания цветка нам понадобится: 3–4 стаканчика, можно больше, зеленый скотч, или изолента, деревянные шпажки, степлер, ножницы, шило.

          Ход работы:

1. Стаканчики разрезать по длине на четыре части, отрезать твердые края.

2. Каждую часть порезать по длине соломкой (Слайд 13).

3. Закрутить один стаканчик с помощью ножниц вовнутрь, все остальные наружу.

4. Соединить стаканчики и скрепить степлером.

5. Проткнуть шилом цветок и вставить ножку.

6. К ножке можно прикрепить листики (это можно сделать и на этапе, когда обкручиваем ножку). Цветок готов (Слайд 14).

 

5 Подведение итогов. Рефлексия (Слайд 15)

Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает к счастью красота старенья
Любовь к прекрасному живёт в веках. (Слайды 16, 17)

Мастер-класс PDF

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий