Сказочные мини-викторины с мультимедийными презентациями  

- 10:02Дошкольное образование. Материалы к занятиям, Методичка

 

Сказочные мини-викторины с мультимедийными презентациями могут быть использованы как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольного образования при проведении занятий и развлечений по теме «Сказка».

 

Наталья ЛАЙГУРТ,
музыкальный руководитель
ГУО «Санаторный ясли-сад № 38 г. Мозыря»,
Гомельская область

nataly_laygurt@mail.ru

 

 

 

На картинку посмотри – сказку быстро назови!
Для 2-й младшей группы

 

Слайд 1

В мире много сказок
Грустных и смешных

И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи»!

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.

Мы не будем здесь скучать,
Будем с вами мы играть!

 

Картинки на экране.

 

На картинку посмотри –
Сказку быстро назови!

 

Слайды 2–8

Дети угадывают сказки (семь сюжетных картинок)

 

Слайд 9

Все вы сказки отгадали,
Правильно вы их назвали!
Что ж, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей, располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Покажу сейчас вам сказку.

 

Ссылка на презентацию:    https://disk.yandex.com/i/nDvoVUmXpbinQQ

 

В гостях у сказки
Для средней группы

 

Слайд 1

Ведущий:

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

 

Ведущий берет в руки сказочную книгу с загадками.

 

Встретиться нам с любимыми сказочными героями помогут загадки, которые живут в этой большой книге.

 

Ведущий читает загадку, дети отгадывают сказку, отгадка на экране.

 

Слайды 2–7

1. Царевна-Лягушка

Летела стрела
И попала в болото.
И в этом болоте
Нашел ее кто-то.
Это зеленое брюшко
Зовется царевной …. (Лягушкой)

2. Колобок

Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей, дружок,
Кто же это? (Колобок)

3. Теремок

Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Стоит не низок, невысок.
Стоит в поле… (Теремок)

4. Красная Шапочка

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите мне имя ее.
                      (Красная Шапочка)

5. Репка

Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

6. Малыш и Карлсон

Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине!
                         (Карлсон)

 

Слайд 8

Молодцы же вы, ребятки!
Отгадали все загадки!
Книжка закрывается,
Сказка начинается.

 

Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/i/BN1BQqWYd0DQOA

 

 

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»
Для старшей группы

Слайд 1

Ведущий:

Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру-викторину, которая называется «Путешествие по сказкам».

Но прежде чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, насколько вы готовы. Я буду задавать вопросы. Вы должны отвечать быстро. Итак, начинаем.

 

Ответы на вопросы – на слайдах.

 

Задание 1

Слайды 2–11

С кем встречался Колобок во время путешествия? (С зайцем, волком, медведем, лисой)
Какое яйцо снесла курочка Ряба? (Золотое)
К кому шла Красная Шапочка? (К бабушке)
Кто тянул Репку? (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)
Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
Кого спасла Дюймовочка? (Ласточку)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
Кто разбил золотое яичко? (Мышка)
Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (Хвостом)

Я вижу, что вы готовы. Наше путешествие продолжается, и нас ждёт следующее задание.

 

Задание 2: «Угадайте героя по реплике»

Слайды 12–17

– «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша, «Маша и Медведь»).
– «… я от дедушки ушел…» (Колобок, «Колобок»).
– «…Жучка, иди… тянуть» (Внучка, «Репка»).
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята, «Волк и семеро козлят»).
– «…несет меня Лиса за темные леса» (Петух, «Кот, Петух и Лиса»).
– «…ловись, рыбка, мала и велика» (Волк, «Лисичка-сестричка и Серый Волк»).

 

Задание 3: «Узнай персонажа сказки по описанию»

Слайды 18–19

1. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды (Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса»).

2. Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться («Лисичка-сестричка и Серый Волк»).

 

Задание 4: «Узнай сказку»

Слайды 20–23

1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
   Очень вкусная вода в ямке от копытца («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра («По щучьему веленью»).

3. В этой сказке – именины, много было там гостей.
   А на этих именинах появился вдруг злодей.
   Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
   Но коварному злодею кто-то голову срубил (Муха-цокотуха).

4. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
   Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
   Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки («Три медведя»).

 

Задание 5: «Сказочные загадки»

Слайды 24–25

1. Перед волком не дрожал,
   От медведя убежал.
   А лисице на зубок,
   Все ж попался (Колобок).

2. Помогла нам яблонька,
   Помогла нам печка,
   Помогла хорошая, голубая речка,
   Все нам помогали, все нас укрывали,
   К матушке и батюшке мы домой попали.
   Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди).

 

Слайд 26

Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.

А теперь, внимание!!!
Путешествие продолжается,
Сказка начинается!

 

Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.com/i/Et8A0uthmABIXA

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий