Организация физкультурно-оздоровительной деятельности на прогулке в зимний период

- 12:15II И III СТУПЕНИ, Методичка, Физическая культура и здоровье

В материале автор делится опытом работы по подготовке места для занятий зимними видами спорта в учреждении дошкольного образования, а также рассказывает, как экипировать ребёнка необходимым зимним спортивным инвентарём.

 

 

Мария ЗИНОВЕНКО,
руководитель физического воспитания 
ГУО «Ясли-сад № 28 г. Мозыря», 
Гомельская область

 

 

 

В прошлом учебном году отдел образования Мозырского райисполкома подарил яслям-саду № 28 Мозыря санки и лыжные комплекты. Учебной программой дошкольного образования предусмотрено обучение спортивным упражнениям: ходьбе на лыжах, катанию на санках и скольжению по ледяным дорожкам.

Когда сформировался достаточный снежный покров, спортивная площадка была расчищена и подготовлена для проведения физкультурных занятий на воздухе: утрамбована и размечена площадка для игры в хоккей, устроены мини-дорожки (тренажеры) для обучения лыжному шагу, проложена лыжня, расчищена кольцевая дорожка для катания на санках, обустроена полоса препятствий. В качестве ярких ориентиров использовались флажки и окрашивание снега цветной водой.

Далее поделюсь опытом, как обычно строится занятие по физической культуре на прогулке в зимний период.

В начале занятия проводится разминка, которая включает в себя разновидности ходьбы, бега, подвижные игры средней интенсивности. Оптимально удобным местом для проведения вводной части становится полоса препятствий. Снежные валы используются для упражнений в равновесии и перелезании (высота – 30 см, длина – 3 м). Детям предлагается переступать снежные валы, чередуя правую и левую ногу, разными способами прямо, правым и левым боком, скрестным шагом; перепрыгивать их с разбега, прыгать (ноги врозь) с продвижением вперёд. Невысокие снежные горки, раскрашенные в разные цвета, прекрасно выполняют функцию ориентиров в ходьбе и беге «змейкой». Обустроенная таким образом полоса препятствий прекрасно подходит для командных соревнований.

Основную часть занятия можно посвятить лыжной подготовке и катанию на санках. Организация и проведение этой части занятия – трудоемкое и ответственное дело.

Важно научить детей надевать лыжи, застегивать ремни, чистить лыжи и ставить их на место, а также правильно садиться на санки, везти их.

Распределяя детей на подгруппы по двигательным умениям, можно более успешно провести обучение.

С детьми первой подгруппы на мини-дорожках (тренажерах) или сразу на лыжне (в зависимости от владения двигательным умением) отрабатываются передвижения на лыжах (переступающий и скользящий шаг). Дети второй подгруппы в это время катаются на санках, играют в снежки, лепят постройки из снега. Потом подгруппы меняются.

Заключительную часть лучше всего организовать в форме игр-эстафет («Кто быстрее до флажка?», «Кто дальше бросит снежок?», «Попади в цель», «Санный поезд», «Гонки на санках», «Чья шайба дальше?», «Передай шайбу», «Забей в ворота») или спортивной игры «Хоккей» по упрощенным правилам.

Лучше всего занятия проходят при температуре воздуха от –8 до –12 ºС, при полном безветрии и сухом рассыпчатом снеге. Оптимальное время для проведения занятий с детьми – 10–12 часов дня – занятия в эти часы (часы прогулок) укладываются в режим учреждения дошкольного образования. После занятий дети сразу же отправляются в группу, где переодеваются в сухую одежду. Продолжительность лыжных занятий – от 20 до 30 минут в зависимости от возраста детей и от степени овладения двигательным навыком передвижения на лыжах.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий