Малыши первой младшей группы яслей-сада № 6 Новогрудка познают окружающий мир с помощью «веселой сенсорики».
Инна ВИНОГРАДОВА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Ясли-сад № 6 г. Новогрудка»,
Гродненская область
Дети младшего возраста отличаются большой любознательностью. Им необходимо все рассмотреть, потрогать, погладить, повертеть, бросить. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики, в совершенствовании всех психических процессов и представлений о величине, форме, цвете и других свойствах предметов являются дидактические и сенсорные игры, которые мы сделали своими руками. Яркие, красочные элементы привлекают детей, они с большим удовольствием играют с ними.
Игры с «веселыми прищепками» направлены на развитие мелкой моторики. Чтобы прицепить или отцепить прищепку, ребенок задействует пальцы рук, отрабатывает захватывающие движения, закрепляет цвет, создает новый образ. В игре «Постирай и высуши белье» дети сортируют белье по цвету и вешают на веревку при помощи прищепок нужного цвета. В игре «Чего не хватает?» с помощью прищепок добавляют зайчику ушки, солнышку – лучики, рыбке – хвостик, ёлке – иголки. В игре «Конструктор» создают объемные фигуры. Игра с пушистыми шариками помогает создать новый образ, развить тактильные восприятия, чувство ритма. Сенсорная игра «Спрячем мышку от кота», в которой ребята с радостью помогают мышке спрятаться, направлена на закрепление представлений о цветах.
С помощью дидактической игры из фетра «Во саду ли, в огороде» у детей формируется представление об овощах и фруктах, их цвете и форме, где они растут, как за ними ухаживать. Малыши с удовольствием манипулируют липучками, на которые прикреплены предметы. Мягкая дидактическая книга со сказками позволяет ребятам с помощью ярких, разных по фактуре элементов, замочков, крючков, липучек, пуговиц создать сюжет сказки, запомнить героев, совершенствовать речевые навыки, развивать мелкую моторику, способствует развитию сенсорной культуры.