Патриотическое воспитание учащихся начальных классов в средней школе № 2 Мстиславля

- 14:22Методичка, Начальная школа. Идеи

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Автор материала делится с читателями собственным опытом работы в этом направлении.

 

 

Наталья ЧИЖ,
учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа № 2 г. Мстиславля»,
Могилёвская область  

 

 

 

Один из важных видов деятельности в процессе патриотического воспитания – экскурсии по родному краю, которые очень любят младшие школьники. Систематическое их проведение развивает познавательную активность, стремление еще больше узнать об истории родного края, города, внести свой вклад в его развитие участием в социально-значимых делах на благо школы и города. Полученные во время экскурсий знания ребята применяют на учебных занятиях.

Использую в своей работе экологические прогулки-наблюдения за сезонными явлениями природы. Они позволяют обратить внимание на то, мимо чего дети часто проходят, не замечая. Ведь острее всего красота воспринимается именно в детстве, эмоциональные переживания будут способствовать бережному отношению к природе. Участвую с детьми в акциях по сбору вторсырья, творческих конкурсах, воспитательных мероприятиях, провожу экоуроки, которые также позволяют увидеть красоту родной природы, учат любви к родному краю.

Большое влияние на воспитание патриотизма оказывают музеи – помощники учителя как в учебном процессе, так и в воспитательной работе. В них раскрывается тот или иной период истории, боевой путь соединений, судьбы ветеранов, знаменитых земляков. Фото, личные вещи и другие документы, помещенные на стендах и витринах, усиливают восприятие и вызывают высокие патриотические чувства. В музее ребята знакомятся со старинной утварью, народными костюмами, предметами народных промыслов, декоративно-прикладного искусства. Дети, видя предметы старины, вживаются в народную культуру, усваивают обычаи. Интересно и гармонично проходят в школьном музее воспитательные мероприятия и занятия.

Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне, участие в конкурсах рисунков, поделок ко Дню Победы, беседы, возложение цветов у Вечного огня, чтение стихотворений о войне, слушание песен военных лет также являются эффективными формами работы для воспитания патриотических чувств у младших школьников.

Патриотическое воспитание учащихся осуществляю и в рамках учебного процесса. На уроках литературного чтения изучаем с учащимися произведения народного творчества: пословицы, поговорки, былины. На произведениях классиков ребята учатся любить и охранять родную природу, гордиться Родиной, восхищаться подвигами героев.

Воспитание гражданственности осуществляю через ознакомление ребят с родным языком, мифологией, историей и традициями белорусов. С этой целью мною широко используются воспитательные возможности содержания изучаемых текстов и упражнений, которые представлены в учебниках по белорусскому языку и чтению, а также в дополнительных, специально подобранных материалах. Учебный материал курса «Человек и мир» способствует осознанию учащимся себя как члена общества, гражданина Республики Беларусь и как части природы. Изучение предмета «Мая Радзіма – Беларусь» позволяет ученикам на доступном уровне познакомиться со значимыми событиями страны.

Систематическая, планомерная работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия семьи и школы, личный пример и гражданская позиция взрослых, безусловно, способствуют формированию патриотического воспитания подрастающего поколения.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий