Юлия ЯНКОВСКАЯ,
музыкальный руководитель
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребенка»,
Гродненская область
Главным видом деятельности любого дошкольного возраста является игра. В процессе игры воспитанники намного лучше и быстрее усваивают информацию. На музыкальном занятии в Сморгонском дошкольном центре развития ребенка с воспитанниками старшей группы мы знакомились с дидактической игрой – «Музыкальные профессии».
Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства.
Задачи:
— развивать: воображение, интерес к разным жанрам музыкального искусства;
— воспитывать: желание познавать разные жанры музыкального искусства;
— формировать: представления о музыкальной терминологии (солист, хор (детский, мужской, женский, смешанный), дирижер, композитор, оркестр, певец, сцена, нотный стан).
Оборудование и материалы: карточки формата А4 (распечатанные и заламинированные) с изображением музыкальных профессий (композитор, дирижер, певец, музыкальный руководитель), маленькие карточки (4 штуки на формате А4) по 4 штуки к каждой профессии.
Музыкальные профессии. Картинки PDF
Ход игры
Вариант 1: На магнитной доске расположены четыре большие карточки с изображением музыкальных профессий. Воспитанникам раздают маленькие карточки (по одной каждому). По очереди дошкольники подходят к доске и располагают свою карточку к изображению с определенной профессией. Например, композитор – нотный стан, рояль, ластик, карандаш; певец – микрофон, сцена, зрители, оркестр и так далее.
Вариант 2 (подходит для работы в малой группе): На столе расположены все маленькие карточки. Один воспитанник выбирает карточки, которые относятся к композитору, второй – к музыкальному руководителю и так далее.
Вариант 3: Большие карточки раздать детям и поставить их в разных местах музыкального зала. Маленькие карточки раздать остальным детям. Они должны подойти к изображению с нужной профессией и стать рядом. Дошкольники должны аргументировать свой выбор. Почему к определенной музыкальной профессии они разместили соответствующие карточки.