Игра помогает в игровой форме реализовать сложные и важные обучающие задачи: развитие речи детей и формирование элементарных правил поведения, способствующих сохранению жизни детей.
Екатерина АТАМАНОВА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Ясли-сад № 31 г. Мозыря»,
Гомельская область
Для формирования у детей навыков безопасного поведения и мелкой моторики рук для детей первой младшей группы № 1 в яслях-саду № 31 Мозыря мною была придумана игра. Эту игру я использую как в группах, так и индивидуально.
Большое количество сменных карточек позволяет раскрыть больше тем. Например: «Безопасное поведение на дороге», «Безопасность на детской площадке», «Безопасное поведение дома» «Безопасное поведение в зимний период» и т. д. Сегодня хочу представить дидактическую игру, сделанную своими руками «Безопасность жизнедеятельности».
Оборудование: магнитное игровое поле, магнитные сюжетные карточки, закручивающиеся зелёные и красные фишки.
Правила игры
Дети рассматривают игровые карточки и определяют, положительный либо отрицательный сюжет изображён на них.
1 вариант
На игровом поле (воспитателем или ребенком) закручиваются фишки красного и зеленого цвета. Красная фишка обозначает внимание и опасность, а зеленая фишка – безопасно. Дети берут сюжетные карточки и размещают их на игровом поле. Так, чтобы цвет фишки совпадал с ситуацией на карточке. В ходе игры детям предлагается объяснить свой выбор.
2 вариант
Ребенок получает сюжетную карточку и размещает её на игровом поле. Каждому ребенку по очереди, предлагается достать из коробки одну из фишек и закрутить её на игровое поле рядом с соответствующей карточкой (пояснение: если действие ребенка на карточке не угрожает его здоровью, крепится фишка зеленого цвета, а если наоборот – красного).