Ирина СТАНЧИК,
учитель начальных классов
ГУО «Ивьевская средняя школа»,
Гродненская область
Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации учебной информации, который прочно занял своё место в образовательном процессе.
В своей учебной деятельности на уроках по учебному предмету «Человек и мир» я активно использую интерактивный плакат. Он позволяет повысить уровень визуализации учебного материала, усилить положительную мотивацию и качество обучения учащихся, помогает проводить уроки на высоком информационном и эмоционально-эстетическом уровне.
При создании плаката можно прикреплять к интерактивным меткам ссылки на веб-ресурсы, текстовую информацию, видео, аудио и любые встраиваемые объекты (презентации, игры). Можно изменять размер всех добавляемых элементов, перемещать их и удалять, если они не подошли. Также можно создавать многостраничные плакаты, используя несколько базовых изображений.
Применение интерактивных плакатов на уроках позволяет осуществлять интенсификацию образовательного процесса и организовывать различные виды деятельности учащихся: информационно-учебную, учебно-игровую, самостоятельную.
Интерактивный плакат на тему «Лекарственные растения Беларуси» был применен на уроке во 2 «Б» классе, что помогло учащимся более интересно познакомиться с некоторыми видами лекарственных растений, закрепить и проверить их знания с помощью игровых заданий.
Вся информация к уроку размещена на странице Google-диска. В увлекательное путешествие по тропинкам вместе с учащимися отправляется добрый Доктор Айболит, который подготовил для учащихся интересные задания. Домашнее задание учащиеся выполняли на карточках, а проверяли с помощью плаката, выбрав картинку с домиком, при наведении курсора на объект.
Для постановки темы и цели урока учащиеся путешествовали по тропинке «Сказкино», они имели возможность прослушать сказку П.Синявского «Зеленая аптека», направив курсор на картинку.
Чтобы посмотреть видео о лекарственных растениях, нужно кликнуть по ссылке, которая находится на тропинке «Информминутка» и зайти на единый информационно-образовательный портал.
Дополнительную информацию о лекарственных растениях можно найти, путешествуя по тропинке «Познавай-ка», где размещена презентация с картинками лекарственных растений и информация о них.
На тропинке «Исследователи» размещена ссылка, с помощью которой можно посмотреть видео о том, как изготавливают чай и настой из лекарственной ромашки. После просмотра видео учащиеся сами приготовили целебный настой.
На уроке была предложена интерактивная игра «Травники», чтобы закрепить знания у учащихся о лекарственных растениях. Учащиеся должны были помочь Доктору Айболиту собрать в корзину все лекарственные растения.
С помощью интерактивного плаката урок прошел эффективно и занимательно. Дал учащимся возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать ею, проверить и закрепить полученные знания в интересной форме.
Интерактивный плакат – наглядный учебный материал нового поколения.