Юлия ШИРКО,
учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа № 37 г. Гродно»
Игра – это естественная потребность детей в возрасте 7–8 лет. В игровой деятельности ребёнок осваивает алгоритм действия легко и воспринимает как правило игры. Играть легко и весело, а неудачи и ошибки в игре воспринимаются детьми без оценочного отношения. Самое сложное правило можно превратить в интересную и занимательную игру.
Так, на уроках русского языка во 2-м классе при изучении темы «Произношение и обозначение гласных в ударных и безударных слогах» я использую дидактические игры. Для дидактических игр выбираю понятную детям игровую ситуацию, которая побуждает к игре.
Игра «Покорми кота»
Цель: закрепление изученного правила.
Эта игра помогает учащимся классифицировать слова с изучаемой орфограммой, используя изученное правило. После размещения слова в группу, учащийся аргументирует свой выбор, что развивает умение рассуждать и доказать правильность своих действий.
Игра «Найди лишнее»
Цель: формирование мыслительной деятельности по анализу и синтезу информации.
Учащимся предлагается группа слов, среди которых одно записано с ошибкой. Дети анализируют каждое слово в группе, определяя то, которое записано с ошибкой.
Ценность таких игр состоит в том, что они позволяют снять эмоциональное напряжение, чувство страха сделать ошибку при письме. Дети с удовольствием выполняют такие задания, а учитель стимулирует правильную речь учащихся, как устную, так и письменную.
В заключение следует отметить, что использование дидактических игр на уроках русского языка позволяет развивать не только орфографическую зоркость, но и мышление учащихся, повышать мотивацию в учебной деятельности, развивать самооценку и самоконтроль.