Сергей СТРЕЛЬЧУК,
учитель истории и обществоведения
ГУО «Вербовичский детский сад – базовая школа»
Наровлянского района,
Гомельская область
Современное общество развивается в условиях информатизации и глобальной массовой коммуникации, что связано со значительными социально-экономическими изменениями, с комплексным внедрением информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека.
Теоретическая значимость сообщества “Копилка историка” заключается в определении путей построения и функционирования сетевого взаимодействия учителей истории и обществоведения в системе обмена материалом и повышении квалификации.
Практическая значимость исследования состоит в следующем: разработаны и внедрены формы и методы сетевого взаимодействия педагогов, где учителя обмениваются различными наработками, материалами. К примеру, комплексами дидактических и учебно-методических материалов, методических рекомендаций, различного рода презентаций к урокам, планов-конспектов, видеоматериалов, контрольно-измерительных материалов и много другого. Подробнее по QR-коду.
Сама идея о реализации системы по сбору и обмену готовой информации, которую мог бы без ограничений скачать любой учитель истории и обществоведения появилась ещё в студенчестве. Для удобного поиска нужной информации мною создано понятное для пользователя меню (содержание) на главной странице сообщества. В этой рубрике находятся основные разделы, войдя в раздел можно найти нужные материалы и перейти по ссылке, которая напрямую выдаст существующую в сообществе информацию. Нужно отметить, что вся информация предоставлена для ознакомления и не несёт за собой никаких коммерческих целей. Важным моментом является и то, что основным принципом “Копилки историка” является постоянный обмен между учителями своими наработками. Но взаимообмен осуществляется только напрямую через администрацию сообщества «Копилка историка», которая осуществляет фильтрацию материала, тем самым улучшает качество реализуемого проекта. Опубликовать свои материалы возможно посредствам отправления его на почту mr_taksil@mail.ru с пометкой “Материалы для сообщества”; архивом ZIP/RAR на стену группы или в личные сообщения сообществу.
Пополнением сообщества материалами занимаюсь на протяжении восьми лет. Многие учителя активно присылают свои материалы для публикации и обмена среди коллег, тем самым увеличивают разнообразность контента в сообществе. На момент написания опыта количество публикаций превышает восемь тысяч, численность участников – более 1100 со всей страны и ближнего зарубежья.
У многих возникает вопрос: как же пользоваться материалами сообщества тем, кто не является зарегистрированным в социальной сети «ВКонтакте»? С этой целью мною реализовано создание одноименного сайта, дублирующего материалы сообщества “Копилка историка”. Подробнее по QR-коду.
Сообщество в социальной сети «ВКонтакте» «Копилка историка» и сайт являются абсолютно бесплатными и открытыми для всех пользователей. Нужно понимать, что для администрации основной проблемой для развития группы является высокая степень трудозатрат по организации и поддержке эффективного обмена между участниками сообщества.
Не могу не упомянуть о коммуникации среди педагогов республики в интернет-программе Kahoot, в которой посредством создания группы, постоянно обмениваемся тестовыми материалами платформы, что упрощает подготовку к урокам. Приглашаем к сотрудничеству. Подробнее в видео по QR-коду.
“Вишенкой на торте” является создание на платформе YouTube видеоканала “Копилка историка”, где публикуются видеоролики к урокам. На момент написания статьи выпущены ролики к каждому уроку по истории Беларуси 6-х и 7-х классов. Важно, что ролики соответствуют всем программным требованиям. Педагогам рекомендуем их использование как на этапе закрепления, так и актуализации знаний, уроках обобщения, подготовке к олимпиадам, ЦТ и многому другому. Учащимся для быстрого и качественного изучения или повторения пройденного материала.
Главным преимуществом нашего проекта под названием “Копилка историка” стало применение технологий, позволяющих всем участникам самостоятельно или совместно создавать сетевой учебный контент, что стимулирует самостоятельную познавательную деятельность. Понятность меню в сообществе, созданный сайт и видеоканал на YouTube позволяют хорошо сэкономить время. Будем рады любому сотрудничеству!
Источники:
https://vk.com/teacher_historikan
https://www.youtube.com/channel/UCoLf6zxH4PHRFqJt5wTyKiQ
https://sites.google.com/view/kopilka-historian/
https://kahoot.com/schools-u/