Использование интернет-ресурсов в преподавании китайского языка

- 19:42Иностранный язык. Идеи, Методичка

 

Елена СОРОКА,
учитель китайского и немецкого языков
ГУО «Гимназия имени Я.Купалы г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

 

В последние годы в нашей стране все больше и больше людей проявляют интерес к изучению китайского языка. Министерство образования Беларуси оказывает большую поддержку в популяризации китайского языка в вузах и школах. Несколько лет назад китайский язык был включен в перечень предметов централизованного тестирования. Наряду с тем, что в разных университетах есть факультет китайского языка или китайская специальность, все больше и больше людей учатся китайскому языку в шести институтах Конфуция и многочисленных классах Конфуция по всей стране.

С 2020 года я работаю учителем китайского языка в гимназии имени Янки Купалы города Мозыря.

Многие начинающие преподаватели китайского языка ищут способы заинтересовать учащихся, оживить и упростить обучение. И здесь во многом могут помочь современные интернет-ресурсы. Поделюсь теми, которые мне больше всего пригодились на практике.

 

1 Облако слов

Облако слов (англ. Word cloud) – представление списка ключевых слов текста в определённой форме. Частота упоминаний слов отображается в специальной области в виде изображения этих слов. Размер изображения тем больше, чем чаще использовалось это слово. Из-за того, что облако тегов смотрится изящно и работа с ним удобна, такие облака часто используются в блогах и на тематических сайтах. Очень удобно на уроках для создания наглядного материала и повторения лексики (https://www.google.com/amp/s/te-st.ru/2015/05/13/make-word-cloud-online/amp/).

 

 

2 Storyboards

Storyboards – это истории в картинках, похожие на кадры из фильма или мультфильма, которые перенесли на бумагу.

Для начала я стараюсь подобрать подходящую тему для такой истории в картинках, она может перекликаться с темой пройденного урока, интересами учащегося и т.д. Ученикам можно дать готовую фразу – начало истории, после чего продумать цель: повторить лексику по определенной теме, потренироваться использовать недавно изученную грамматическую конструкцию и т. д.

Я стараюсь решить, в каком формате ученики должны будут выполнить задание: нарисовать картинки на листе бумаги, использовать специальное приложение или взять готовую картинку.

Для составления таких историй можно использовать Pixton, Storyboardthat или Canva. Готовые картинки и планы уроков можно легко найти в Timesaver – Storyboard, на сайтах Pinterest и Creately.com. Далее учащимся даются чёткие инструкции: в каком формате выполнять работу – использовать приложение или нарисовать картинки самостоятельно, минимальное количество картинок и грамматические или лексические конструкции, которые нужно использовать. (https://skyteach.ru/2019/09/04/storyboards-na-urokax-anglijskogo/)

 

3 Сайт LearningApps.org

Сайт LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (упражнений). Упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения. Особенно удобно при использовании интерактивной доски.

 

 

4 Сайт trainchinese.com.

Этот сайт позволяет узнать написание, произношение иероглифов. По многим иероглифам есть подробное видеоописание с указанием названий черт иероглифов и количеством черт, с примерами, что особенно удобно использовать в сочетании с прописями М.В.Москаленко.

 

Кроме того, мною создана довольно содержательная подборка материала на сайте нашей гимназии, которая может быть полезна как многим педагогам, так и учащимся. (http://www.deutschechina.lepshy.by/kitayskiy-yazyik/soroka-elena-anatolevna-material-dlya-samostoyatelnoy-rabotyi).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий