Использование Google Classroom на уроках английского языка  

- 16:14Иностранный язык. Идеи, Методичка

 

Тамара МИРОНОВА,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

Электронные образовательные ресурсы становятся эффективным средством формирования коммуникативной компетенции для изучающих иностранный язык. Многие образовательные платформы получили значительное применение на уроках иностранного языка.

В преподавании английского языка широко использую платформу Google Classroom, особенно на средней и старшей ступенях обучения. Эта платформа выступает в качестве посредника между учителем и обучаемым. Главной целью Google Classroom является возможность облегчить процесс обмена информационным и рабочим материалом.

Приглашаю учащихся в Google Classroom по личному коду. Для каждого класса создаю отдельную папку на диске пользователя, где ученик может представить работу для оценки учителем. Все материалы сохраняются в структурированном виде в каталогах на Google-диске. Видны все отметки работ, которые прислали учащиеся. Считаю большим плюсом платформы то, что ученик, который по определенной причине пропустил учебное занятие, получает материал и имеет возможность его изучить самостоятельно. При изучении грамматической темы размещаю видеоматериалы, схемы, презентации, и ребята в любое время могут их изучить.

Google Classroom является эффективным средством формирования коммуникативной компетенции для изучающих иностранный язык. Особенно хороша платформа для проверки усвоения той или иной устной темы. Для учащихся группы загружаю задание, комментирую его выполнение, прилагаю определенные материалы, назначаю дату сдачи, указываю максимальный балл за выполнение задания.

Учащиеся записывают видео своего ответа и присылают на проверку в Google Classroom.

Плюсы выполнения такого задания в том, что каждый учащийся старается прислать хорошее устное высказывание, даже если записывать ответ приходится несколько раз. При этом каждый старается прислать свой ответ на назначенное время, тем самым экономится время на уроке для выполнения других заданий. Ответы учащихся комментирую, исправляю ошибки в виде письменного сообщения или аудиозаписи. Учащиеся фиксируют свои ошибки в отдельных тетрадях, где указывают название устного высказывания. Практика показывает, что при повторении устной темы, ошибки не повторяются.

Особенно нравится учащимся снимать свои видео по заданным ситуациям и присылать их в Classroom. Так, при завершении прохождения темы «Еда» в 6-м классе, предлагаю учащимся записать и прислать в Classroom видео рецепта приготовления любимого блюда. На учебном занятии видео просматриваем коллективно, обсуждаем рецепты любимых блюд. Учащиеся практикуются в говорении на основе восприятия речи на слух и визуализации. Пополняется словарный запас. Эффективность таких занятий высока.

Для создания тестов использую google-формы. Тесты проверяются автоматически, что значительно экономит время проверки, сразу виден результат.

Важным достоинством платформы Google Classroom является обилие возможностей для проработки основных видов деятельности в процессе изучения иностранного языка. Использование Google Classroom повышает мотивацию к изучению иностранного языка.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий