Александра СКИДАН,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Специальный ясли-сад № 30
для детей с нарушением зрения г. Мозыря»,
Гомельская область
Нейропсихологические упражнения, или нейроигры – специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи. Такие игры способствуют улучшению межполушарного взаимодействия. Проще говоря, это игры, в которых руки учат голову, а голова – руки.
Нейроигры сейчас стали активно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми разного возраста – от младшего дошкольного до подросткового. Новое направление стремительно развивается и способствует достижению лучших результатов в работе педагогов-психологов, учителей-дефектологов, воспитателей. Я использую различные нейроигры для малышей, многие из которых предпочитаю делать самостоятельно. Нейроигры «Мороженое», «Корабли», «Повторялки» стали фаворитами у наших ребят.
«Мороженое». Ребёнок выбирает карточку-заказ, где изображены круги разных цветов, выкладывает шарики в указанной последовательности. Усложнение игры – «мороженщик» должен использовать инструмент – «ложку» для накладывания.
«Корабли». Ребёнок и взрослый (а затем взрослого может заменить сверстник) садятся друг напротив друга. На игровое поле, состоящее из нескольких квадратов, шаг за шагом выставляются «корабли» определённого цвета – в одну из клеток. Усложнение игры происходит поэтапно, за счёт увеличения клеток на игровом поле и количества кораблей разных цветов.
«Повторялки». На игровом поле изображены круги разных цветов. Педагог, сидя напротив ребёнка, «прячет» под ладошкой фигуру любого цвета, ребёнок повторяет за ним. Правило игры – делать точь-в-точь, стараться не нарушить последовательность.
Такие игры способствуют развитию не только психических процессов, зрительно-моторной пространственной координации, улучшению межполушарного взаимодействия, но и помогают адаптировать малыша к общению с другими детьми и взрослыми.