Дидактическое пособие «Путешествие Каркуши по русским народным сказкам»

- 12:47Дошкольное образование. Авторские пособия, Методичка

Ирина БОНДАРЕНКО,
воспитатель дошкольного образования
ГУО “Ясли-сад № 19 г. Мозыря”,
Гомельская область

 

 

Как научить детей 3-4-х лет основам безопасности, сформировать навыки поведения, способствующие сохранению жизни и здоровья? В яслях-саду № 19 Мозыря этот вопрос решают с помощью дидактического пособия «Путешествие Каркуши по русским народным сказкам».

Это пособие состоит из трёх разноцветных секций – многофункциональной ширмы, которая представляет собой набор плоскостных фигур, выполненных из разноцветных тканей разной фактуры. Элементы крепятся с помощью липучек. Многофункциональность ширмы позволяет долгое время держать внимание детей.

Пособие включает три набора сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко». В начале игры появляется сказочная героиня – птичка Каркуша. Она перелетает из одной сказки в другую и «разговаривает» с детьми о том, какая беда случилась в сказке, почему это произошло и что нужно сделать, чтобы такого больше не допустить.

Предлагаю детям разные варианты проигрывания сказок. Первый: ребёнок сам может или с помощью наводящих вопросов рассказывать содержание сказки и последовательно выкладывать героев. Второй вариант: сама рассказываю сказку, а ребёнок выкладывает героев. Третий вариант: выкладываю героев, а ребёнок рассказывает сказку.

Задаю наводящие вопросы воспитанникам с целью проверки их понимания и осознания, из-за чего случилась беда, что сделал неверно главный герой, к чему это привело, и что нужно сделать, чтобы избежать или не допустить беду.

Первая сказка, куда попадает Каркуша – это «Колобок». После проигрывания сказки предлагаю детям следующие вопросы:

– Почему с Колобком случилась беда?
– Можно ли самостоятельно уходить из дома?
– Можно ли одному отправляться на прогулку в лес? Почему?
– Можно ли разговаривать с грозными зверями? Что в итоге может случиться?
– Почему важно слушать советы взрослых?

 

 

Далее Каркуша попадает в сказку «Петушок и бобовое зернышко». По сюжету этой сказки спрашиваю у детей:

 

– Что случилось с Петушком?
– Почему подавился Петушок?
– Как правильно вести себя за столом во время еды?

 

Затем Каркуша оказывается в сказке «Волк и семеро козлят».

Задаю следующие вопросы:

 

– Какая беда случилась в этой сказке?
– Почему так произошло?
– Важно ли слушать советы взрослых?
– Можно ли открывать дверь посторонним?

 

 

В результате использования дидактического пособия у ребёнка формируются навыки безопасного поведения, развивается диалогическая речь. Пособие можно применять как в детском саду, так и дома, используя при этом и другие сказки. Многофункциональную ширму можно задействовать не только для проигрывания сказок, но и на занятиях по другим образовательным областям с другим дидактическим материалом.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий