В Гомельском областном дворце творчества детей и молодежи ведется системная работа по профориентации учащихся. Используются различные формы работы. Одна из них — неделя профориентации.
С проблемой профессионального самоопределения хоть раз в жизни сталкивается каждый учащийся. И на вопрос «Кем быть?» затрудняются ответить не только дети, но и их родители. Особую роль играет то обстоятельство, что учащийся, не обладая необходимым жизненным опытом, должен сделать выбор в пользу какой-либо профессии, соответствующий его интересам, способностям и возможностям.
Каждый взрослый понимает, что помочь ребенку в выборе будущей профессии, – это значит заложить основу для его успешного будущего. Как же нам, родителям, помочь детям выбрать свой профессиональный путь, с чего начать?
Дополнительное образование детей и молодежи обладает большими возможностями в поддержке ребенка в профессиональном самоопределении.
В течение недели профориентации в холле дворца транслировались видеофильмы о современном рынке труда, мультфильмы, песни о труде и профессиях для самых маленьких. А из брошюр и буклетов можно было узнать интересные факты о труде, отпусках и трудовых книжках.
В рамках недели по профориентации реализовались тренинговые программы для детей разного возраста: малышей знакомили с современными профессиями, детям старшего возраста помогали в выборе профессионального пути.
С помощью онлайн-конструкторов учебных тренажеров «еТреники» (https://etreniki.ru/), сервисов для разработки викторин, тестов, опросов, квизов «Kahoot2 (https://kahoot.com), сервиса «Storymap» (https://storymap.knightlab.com), «JeopardyLabs» (https://jeopardylabs.com), «Wordcloud.pro» (https://wordcloud.pro/ru), «Jigsawplanet.com» (https://www.jigsawplanet.com) и других учащиеся узнали о новых профессиях, о профориентационных понятиях, в игровой форме усвоили особенности труда и профессий.
С особым интересом проходила игра «Алиас профессий». Это карточная игра, где ребятам необходимо было объяснить суть профессии, не используя однокоренные слова.
С помощью онлайн-тестирования ребята могли узнать об особенностях своего темперамента, характера, памяти, мышления.
Особенностью недели профориентации стала онлайн-викторина в Инстаграм-аккаунте Дворца «Виртуальный крокодил», в которую играли не только дети, но и взрослые.
Ну и, конечно же, не обошлось без постоянной рубрики «Семейные ценности» в Инстаграм-аккаунте дворца. «Профессиональное самоопределение: возможности и перспективы» – такой была тема эфира в этот раз.
Школа дает ребенку обязательное базовое или общее среднее образование, которое учащиеся усваивают более или менее одинаково, а в условиях дополнительного образования раскрывается внутренний потенциал ребенка, он получает возможность попробовать свои силы в деятельности, которая не обязательна, но близка ему по духу, проявить инициативу, активность.
Как проходила неделя профориентации можно увидеть здесь https://www.youtube.com/watch?v=6Xbdv53e-X4
Галина МАЙОРОВА,
заведующий отделом по профориентации учащихся
Гомельского государственного областного
Дворца творчества детей и молодежи