Алёна БАЛЫШ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребёнка»,
Гродненская область
Экономические понятия достаточно сложны для детей, поэтому я решила знакомить воспитанников со специальными терминами в процессе дидактических игр. Чтобы выстроить систему игр для формирования экономических представлений у детей, мною были обозначены четыре раздела: «Труд – продукт», «Деньги», «Реклама», «Бюджет и потребности». И по каждому из них подобраны соответствующие игры.
Дидактическая игра «Кто трудится, кто играет».
Цель: формировать представление детей о различии трудовой и игровой деятельности.
Заранее заготавливаю карточки с изображением трудовой и игровой деятельности. Они в перевёрнутом виде разложены на столе. Каждый ребёнок выбирает одну карточку и определяет – на ней изображён труд или игра. В ходе игры я спрашиваю, по каким признакам дети определили.
Дидактическая игра «Музей денег».
Цель: формировать представление о разнообразии денег.
Предварительная работа: знакомство с понятием «деньги», с тем, что деньги бывают бумажные (купюры), железные (монеты), электронные (пластиковые карты).
Первоначально педагог знакомит ребят с купюрами и монетами разных стран. Далее заготавливаются карточки с изображением денег разных стран. Карточки в перевёрнутом виде раскладываются на столе. Ребёнок вытягивает карточку, рассматривает иллюстрацию, называет, купюра это или монета, какой страны. Если игрок затрудняется с ответом, помогают другие. Карточка остаётся у того, кто правильно ответил. Побеждает тот, у кого будет больше всего карточек.
Дидактическая игра «Доходы и расходы».
Цель: формировать представление детей об источниках дохода и рациональных расходах.
Заранее изготавливается макет кошелька, монеты, карточки с покупками.
Карточки с покупками необходимо подбирать так, чтобы у детей был выбор, что купить, а без чего можно обойтись. Сначала дети складывают в кошелёк монеты и рассказывают о доходах семьи. После чего монеты обмениваются на покупки с объяснением необходимости этого товара.