На помощь фермеру спешим. Конспект сюжетно-ролевой игры для воспитанников второй младшей группы

- 10:42Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

 

Анастасия ВОЛЫНСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО “Ясли-сад № 5 г.п. Корма”,
Гомельская область

 

 

Цель: формирование умения действовать в игре, играя роль за себя; воспитание желания к игровой коммуникации с партнёром (ролевые реплики, доброжелательность в игровом общении, умение договариваться о совместных действиях).

Материал и оборудование: телефон, руль, шапка для водителя, макет автобуса, три трактора, инструменты, конструктор, фартуки, косынки, веник и савок, муляжи овощей, муляжи животных (петух, две курочки, три цыпленка, три поросенка, две овечки), корм для животных (крупа, трава, вода).

Предварительная работа: беседа о труде фермера, водителя, воспитателя; игра в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Автобус», образовательные занятия по теме «Профессии», просмотр видеоролика «Профессии».

Игровые роли: мастер, воспитатель, водитель, пассажир, строитель.

 

Содержание организованной деятельности детей

 

Воспитатель дошкольного образования (ВДО): Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, поделимся нашим хорошим настроением.

Достает из-за спины письмо.

ВДО: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (ответы детей). Это от фермера из соседней фермы. А вы знаете, что такое ферма и что делает фермер? (Ответы детей). А теперь давайте прочитаем, что там, хотите узнать?

Здравствуйте, ребята, пишу я вам письмо и прошу о помощи. Я подхватил простуду и не могу пока заботиться о моей ферме. А дел собралось не мало, надеюсь на вашу помощь и доброту.

ВДО: Поможем нашему Фермеру? На чем можно добраться до фермы? (Автобус, поезд, машина, велосипед). Сегодня мы с вами отправимся на автобусе. Мы же часто видим через окошко, как деток забирает автобус. А для начала давайте мы с вами выберем, кто сегодня будет сопровождать деток, и кто заботиться о детках в саду? Как называется эта профессия? (Воспитатель). Правильно. Давайте выберем по считалочке, кто будет у нас воспитателем.

Один, два, три – воспитателем будешь ты! (Выбираем ребенка).

ВДО: Теперь нашему воспитателю нужно позвонить и договориться насчет автобуса, чтобы он нас отвез на ферму.

Ребенок берет телефон и просит, чтобы автобус подъехал к детскому саду. Дети рассаживаются в автобусе.

ВДО: Ребята, а кого не хватает у нас в автобусе? (Водителя). Давайте выберем водителя. Кто хочет быть водителем? Желающих немало. Давайте выберем по считалочке.

Один, два, три – водителем будешь ты!

Выбираем ребенка. Водитель занимает место за рулём.

ВДО: Готовы? Отправляемся.

Звучит запись песенки.

Приехали на ферму.

ВДО: Ребята, выходим из автобуса, проходим к ферме. Посмотрите, какая красота. Ой, смотрите, это еще записка нам, давайте посмотрим. Дядюшка-фермер просит нас собрать урожай, подмести амбар, починить тракторы и построить забор, покормить животных. Как вы думаете, справимся мы с этой задачей? (Ответы детей).

А теперь мы с вами разделим обязанности. Скажите, кто чинит тракторы? (Мастер). Кто желает побыть сегодня мастером? (Воспитатель выбирает желающих). А кто строит различные постройки? (Строитель). Кто желает быть строителем? (Воспитатель выбирает желающих). А с остальными детками мы пойдем выполнять следующие задания (Воспитатель разделяет детей парами по их желанию и дает поручения: собрать урожай и занести на склад, подмести амбар).

ВДО: Молодцы, осталось у нас последнее задание – покормить животных. Давайте посмотрим, кто у нас там есть (Дети называют животных, позже идут на склад, берут корзинку с травой и крупой, наливают воду, кормят животных).

ВДО: Какие вы молодцы, ребятки. Как вы думаете, справились, помогли дядюшке фермеру? (Ответы детей). Ой, ребятки, смотрите, там, кажется, корзинка и записка, давайте посмотрим. Смотрите, тут яблочки, угощение для вас оставил дядюшка-фермер и благодарит вас за помощь. И в следующий раз приглашает вас погостить у него, и он покажет вам своих лошадок. Приедем еще раз сюда, вам понравилось? А теперь нам пора уезжать, автобус нас уже ждет.

Ребята идут к автобусу и занимают свои места.

ВДО: Дети, вам понравилось на фермере, понравилось помогать?

А как вы помогали? Что вы делали, Кирилл и Назар? А как профессии эти назывались?

ВДО: Вот и закончилось наше фермерское путешествие, мы вернулись в детский сад, выходим из автобуса, не толкаемся.

Вы все молодцы, очень помогли дядюшке-фермеру. Я вами очень горжусь.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий