Наталья БОЙКО,
руководитель физического воспитания
ГУО «Ясли-сад № 2 г. Свислочь»,
Гродненская область
В яслях-саду № 2 Свислочи руководители физического воспитания находятся в постоянном поиске способов и средств, способствующих привлечению дошкольников к движению, поддержке их желания заниматься физической культурой, развитию потребности в здоровом образе жизни. Одним из шагов на пути к достижению этих целей было изготовление нестандартного оборудования – фитнес-резинок.
Значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают общеразвивающие упражнения. Мой опыт показывает, что воспитанники всех возрастных групп предпочитают выполнять комплексы с различным физкультурным инвентарем (гимнастические палки, мячи, флажки, обручи, кегли и др.). При составлении комплексов, способствующих воспитанию такого физического качества, как сила, я включаю в них упражнения с отягощением, используя набивные мячи, мешочки с песком. Наряду с этим видом упражнений воспитанию силы и выносливости успешно способствуют упражнения с сопротивлением. Учитывая, что для выполнения таких комплексов необходимо использовать различные амортизаторы (экспандер, резиновый жгут), мной были изготовлены фитнес-резинки.
Резинка для фитнеса – петля, изготовленная из эластичных материалов. Я использовала резиновую тесьму шириной 5 см длиной 60 см, сшивая по краям в кольцо. Фитнес-резинки безопасны, универсальны, компактны. Мобильность аксессуара позволяет заниматься с ними как в спортивном зале, так и на улице. Резинки легко поддаются санитарной обработке (стирке в стиральной машине).
Мной были разработаны комплексы с фитнес-резинками, включающие в себя упражнения, направленные на укрепление разных групп мышц (для рук, ног, туловища), выполняющиеся из различных исходных положений (стоя, сидя, лежа на животе и др.). Такие комплексы могут быть использованы в качестве утренней гимнастики, как общеразвивающие упражнения в рамках физкультурного занятия, как спортивно-музыкальная композиция в мероприятии активного отдыха.
Резинки оказывают равномерную нагрузку, позволяют варьировать упражнения и практически не имеют противопоказаний к использованию. Тем не менее следует соблюдать принцип постепенного увеличения нагрузки, учитывая, что преимущественное воздействие на организм в этих упражнениях силовое.
Благодаря универсальности резинок, я нашла им применение не только при выполнении комплексов общеразвивающих упражнений, но и в других видах физкультурно-спортивной деятельности. Например, в забавной эстафете «Бег в парах со связанными ногами», когда участники становятся рядом, соприкоснувшись боками и обхватив друг друга за талию, по одной ноге они вставляют в кольцо из резинки и передвигаются таким образом. При проведении игры «Поезд» с ребятами младшей группы резинки удобно использовать для скрепления «вагончиков» (дети надевают их на себя как «пояски», и держатся руками за «поясок» впереди стоящего ребенка). Благодаря этому не растягивается одежда малышей и сцепка «вагончиков» получается более крепкая. Выручает этот инвентарь в ситуации, когда на занятии присутствует небольшое количество ребят, а для проведения игры необходимо создать широкий круг. В таком случае рядом стоящие ребята берутся не за руки, а за резинку, кольцо которой находится между ними. В результате игровой круг становится гораздо шире и, соответственно, более удобным для проведения игры.
Включение в физкультурно-оздоровительную работу с дошкольниками спортивно-музыкальных композиций под музыкальное сопровождение с использованием фитнес-резинок способствует успешной реализации задач такого компонента учебной программы, как детский фитнес.
Новый нестандартный инвентарь стал очень востребован в физкультурно-оздоровительной работе с нашими воспитанниками. Упражнения с фитнес-резинкой помогают мне повысить силу и выносливость у детей, укрепить их мышечный корсет, улучшить растяжку, развить спортивно-танцевальные способности в групповых действиях со сверстниками под музыкальное сопровождение. Этот инвентарь я часто использую во время проведения игр и эстафет. Но самое главное – он пришелся по душе нашим дошколятам. Малыши с радостью и желанием выполняют упражнения с этим атрибутом, четко понимая при этом, что он помогает им «стать сильными».