Квест-игра «Мы – разные, мы – равные» в рамках факультативных занятий «Основы гендерной культуры» для 8-го класса

- 8:40Воспитательная работа, Сценарии

С целью закрепления полученных знаний в рамках факультативных занятий для учащихся 8-го класса «Основы гендерной культуры» я использую такую форму работы, как квест-игра «Мы – разные, мы – равные».

Людмила ПРОКОПЕНКО,
педагог социальный
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

 

 

В условиях современной школы работе по формированию гендерной культуры личности способствуют факультативные занятия «Основы гендерной культуры». Практика показала, что наибольшего эффекта в достижении целей факультативных занятий можно добиться, используя современные формы и методы работы, которые имеют интерактивный характер. Их цель – активное вовлечение участников в ход занятия. Занятия становятся творческими, более продуктивными, приобретает исследовательский характер. Участники группы могут проявить себя в различных видах деятельности, почувствовать свою причастность к производству знаний, открыть в себе потенциал, о котором они даже не подозревали.

Участники игры делятся на несколько малых групп. Каждой группе выдается «маршрутный» лист. Группам предлагается выполнить задания, расположенные на различных тематических станциях. На каждой из станций заполняется «маршрутный» лист, в котором фиксируется степень выполнения задания командой. На столах лежат задания в конвертах по станциям «Определи понятие по описанию», «От А до Я», «Лабиринт», «Гендерный зачет», «Ассоциации», «Логические цепочки». По окончании квест – игры подводятся итоги.

Станция «Определи понятие по описанию»

Ребятам необходимо по предложенным описаниям определить термин:

  1. Это социальный пол, социальные установки.
  2. Социальные и культурные характеристики мужчин и женщин.
  3. Спектр характеристик, относящихся к маскулинности и феминности.
  4. Используется для описания тех характеристик мужчин и женщин, которые являются социально приобретенными.

Ответ: гендер.

 Станция «От А до Я»

Восьмиклассники получают задание написать как можно больше слов на соответствующую букву, относящихся к гендерной проблематике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция «Гендерный зачет»

Ребятам предлагается прочитать вопрос и выбрать из предложенных вариантов правильный ответ.

1) Что из перечисленного означает понятие «гендер»?

  • работающие по найму женщины и мужчины;
  • определение взаимоотношений полов: мужчин и женщин;
  • социальные и культурные характеристики мужчин и женщин.

2) Гендерные стереотипы – это…

  • распространенные в обществе упрощенные представления о сущности мужчины и женщины;
  • образы мужчины и женщины у конкретного человека;
  • идеальные типы женщины и мужчины.

3) Гендерные роли – это…

  • роли, которые выполняет женщина по требованию мужчины;
  • роли, которые должны играть женщины и мужчины в соответствии с представлениями большинства современных людей;
  • научное определение природного предназначения женщины и мужчины.

4) Гендерное равенство – это…

  • равенство прав всех женщин;
  • равные права мужчин и женщин;
  • равные права и возможности женщин и мужчин.

Станция «Лабиринт»

Из предложенного состава букв необходимо отыскать как можно больше слов, относящихся к теме семейных ценностей, традиций.

 

Станция «Ассоциации»

Из предложенных слов-ассоциаций учащимся предлагается определить термин, состоящий из первых букв слов.

Роль
Авторитет
Вера
Нравственность
Общество
Пол
Разум
Активность
Воля
Искусство
Единство

Станция «Логические цепочки»

Ребята получают задание из имеющегося набора карточек выстроить три логических цепочки, в которых первое слово является ключевым понятием, а последующие за ним слова имеют непосредственное отношение к ключевому понятию и разъясняют его суть.

Набор карточек для работы: насилие, семья, толерантность, партнерство, традиции, физическое насилие, отсутствие агрессии, материнство, агрессор, уважение, отцовство, жертва, понимание, психологическое насилие, воспитание, сексуальное насилие, преступление, культура взаимоотношений, терпимость, ответственность, здоровый образ жизни.

Ответ:

Семья – материнство – отцовство – партнерство – воспитание – традиции – здоровый образ жизни.
Насилие – агрессор – жертва – психологическое насилие – физическое насилие – сексуальное насилие – преступление – ответственность.
Толерантность – уважение – понимание – отсутствие агрессии – культура взаимоотношений – терпимость.

Как показала практика, залог успешной педагогической деятельности – вовлечение учащихся в активный, а не пассивный, процесс познания, процесс воспитания. Сделать это возможно, максимально используя интерактивные, развивающие методы взаимодействия.

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий