В музей необычных вещей. Сценарий выпускного утренника в старшей группе

- 15:11Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Тереса СНЕГИРЬ,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 12 г. Новогрудка»,
Гродненская область

 

 

Программные задачи: создать у детей праздничное настроение, формировать умения самостоятельно применять ранее выученные песни, танцы, импровизации, активно проявлять себя в музыкально-исполнительской и творческой деятельности; развивать музыкальные способности детей, эмоциональное позитивное отношение, интерес к музыкальному исполнительству и творчеству; воспитывать желание познавать разные жанры музыкального искусства.

Оборудование: экспонаты музея, атрибуты к игре «Школьный базар».

 

Ход мероприятия

Звучат фанфары, в зал входят ведущие.

1-й ведущий:

День безоблачный, ясный и чистый,
В зале много нарядных гостей!
Наши дети так выросли быстро,
Провожаем мы в школу детей.

2-й ведущий:

Вспоминаются первые слезы,
Что горошиной катятся вниз,
А еще миллионы вопросов,
Если что-то не знаешь – держись!

2-й ведущий:

Мы заботами детскими жили,
Подрастали у нас малыши,
Каждый день к ним на встречу спешили,
Отдавая частицу души!

2-й ведущий:

Сегодня здесь они красивые, нарядные,
И замер праздничный наш зал.
Давайте встретим их аплодисментами
Прошу вас, дети, проходите к нам.

Торжественный вход под песню «Чудеса нас оставили»

Дети:

1. Ну, вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.

2. Украшен ярко светлый зал
Цветами и шарами,
Мы в детский сад пришли на бал
С родными и друзьями.

3. Нам здесь жилось так весело,
Мы пели и плясали…
И даже не заметили,
Как вдруг большими стали.

4. Нарядные сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим.
Как грустно покидать наш сад,
Но дан уже нам школьный старт.

5. Нам школа открывает дверь
Но ты, любимый сад, поверь,
Что не забудем никогда
Свои дошкольные года.

6. Да, мы грустим совсем немного.
Но время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу.

Все: Прощай, любимый детский сад!

Песня «Удзячнасць», муз. і сл. Д.М.Даўгалева, У.Пецюкевіча

Садятся на стульчики.

1-й ведущий: Уважаемые гости, сегодня для вас открывает свои двери музей «Необычных вещей» (звучат фанфары).
Здесь находятся экспонаты, которые мы собирали на протяжении трех лет, пока наши дети ходили в детский сад. Итак, первый экспонат (дети выносят пустышку и банку слез).

Ребёнок:

Когда в садик пришли мы,
Мальчишки, девчонки,
Мамы недавно с нас сняли пеленки,
Из сосочки пили, пустышки сосали,
Мы к маме хотели и громко рыдали,
Но вот пробежала неделя, другая,
И поняли мы, что жизнь здесь иная.

2-й ведущий: Да, эти предметы очень скоро попали в наш музей, а хотите вспомнить, какими вы пришли в детский сад ?

Выходят трое малышей.

1. Вас, ребята-малыши
Поздравляют от души.
Мы хотим проститься с вами
И хотим вам пожелать
Лишь девятки и десятки
На уроках получать.

2. Не шалите, не ленитесь
Да не ссорьтесь, не деритесь
В новой школе вам желаем
Много нового узнать
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.

3. Поздравляем, поздравляем
С праздником веселым
Поздравляем, поздравляем
С переходом в школу.

1-й ведущий: Спасибо вам. А теперь зовите своих друзей. Пусть потанцуют с нашими ребятами.

Танец с малышами «Полечка для маленьких сандаликов»

1-й ведущий: Спасибо, ребята. (Уходят).

1-й ведущий: Развлечения и праздники – неотъемлемая часть жизни детского сада, именно на праздниках мы увидели восхищенные глаза и восторженные улыбки родителей. (Дети выносят «огромные глаза и улыбку» на палочке).

Ребенок:

Сколько радости на свете:
Солнце, радуга, цветы,
Земляника, теплый ветер,
Мама, папа, я и ты.

Солисты исполняют песню «Папа, мама и я», сл. и муз. Л.Исмаиловой

2-й ведущий: Да, сколько всего произошло за эти годы. И слезы расставания с мамой. И первые улыбки, знакомство с новенькими и восторг от увиденного. (Выносят «Нос и колпак клоуна»).

Появляются 2 клоуна.

Минус: Здравствуйте, дети. Я – Минус, а вот это мой брат – Плюс. Только мы разные, я – очень добрый, мне ничего не жалко, а братцу все мало и мало. Он все прибавляет и прибавляет.

Плюс: Ребята, а вы задачки решать умеет? Помогите нам решить эту задачу, мы спорим уже два часа.

1-я задача. Вовочка 5 раз дернул за косичку Машу, 3 раза – Дашу, 1 раз Клаву и 1 раз по ошибке толкнул воспитательницу. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что ему за это будет?

1-й ведущий: Ну, и задачки у вас! Давайте, ребята, переделаем эту задачку на добрую. Вова донес портфель Маше 5 раз, Даше – 1 раз, помог воспитательнице 2 раза. Сколько добрых дел сделал Вова? (Ответ).

Минус и Плюс: Ладно, мы исправимся.

2-я задача. Федя с одноклассниками и учителями пошел на экскурсию в ботанический сад и там присел отдохнуть на кактус. 3 колючки он сумел вытащить из себя сам, 3 колючки достала из него учительница, 4 колючки ребята. Скольких колючек лишился кактус?

1-й ведущий: Опять вы за свое?

Минус и Плюс: Ой, перепутали! (Смеются).

Плюс: Давайте поиграем! Пойдемте с нами на базар за школьными принадлежностями.

Игра «Школьный базар»

Члены двух команд бегут с корзинами к столику, берут один предмет, передают корзину следующему. Команды соревнуются, кто из них быстрее «купит» школьные принадлежности и не ошибется.

Плюс: Ребята, предлагаю, поиграть еще в одну игру – «Найди пару».

Раздают детям карточки с изображениями школьных принадлежностей, например: ручка – тетрадь, альбом – карандаш; парта – ученик и т. д. Дети под музыку бегают и когда музыка затихает, находят пару.

Минус: А теперь мне пора взять интервью у родителей.

Школьная жизнь для вас настает,
Новых забот и хлопот вам прибавит.
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сейчас мы узнаем.

1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклассника следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто виноват, если ребенок 2 получит?
7. Кто на собрания будет ходить?
8. Кому первоклассника в школу водить?
9. Кто будет домашнее задание делать?

На записках – мама, папа, тетя, дядя, бабушка, дедушка, сосед, соседка, вся семья; родители вытягивают записочки.

Плюс и Минус: Ну что ж, с ребятами мы поиграли, с родителями тоже. Нам пора.

2-й ведущий: Подождите, ребята приготовили вам подарок – танец.

Флешмоб «Маленькие звезды»

Плюс и Минус: Ну что ж, ребята, до свидания, до новых встреч!

2-й ведущий: Следующий экспонат нашего музея – книга. Давайте посмотрим. (Показывает книгу, открывает и читает).

2-й ведущий:

Бывают в жизни всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну а сейчас похлопать просим вас.

 

Инсценировка

Папа читает, мама у телефона, старший брат – за компьютером.

Мама:

Алло! Подружка, как твои дела?
Уже 103 серия прошла!
«Папины дочки» смотрю каждый день
И продолженье смотреть мне не лень.

Младший сын тянет тяжелый ранец.

Младший сын:

Привет мамуля, задали так много,
Что сдвинуть ранец не могу с порога,
Уроки сделать ты мне помоги!

Мама:

Свое здоровье лучше сбереги.
Прости, сыночек, важный разговор,
Покушай, и беги играть во двор!

Сын к папе:

Пап, слышишь, помоги решить задачу!
А то я от уроков чуть не плачу…

Папа:

Ты знаешь, сын, в Европе ураган!
Добрался, наконец, до наших стран!
Такая интересная статья
Не зря принес домой газету я.
Потом футбол смотреть я побегу,
Тебе, сынок, ничем не помогу!

Сын к старшему брату:

Братишка, не бросай меня в беде!

Брат:

Не отвлекай меня по всякой ерунде.
Мне новый диск послушать дал сосед,
Потом попасть мне надо в интернет.
Короче, делом важным занят я,
Тебе поможет бабушка твоя.

Сын к бабушке:

Бабуля, ты меня должна спасти,
Я так устал и спать хочу пойти!

Бабушка:

Иди, внучок, я выполню задания,
Остались у бабули еще знания! (Уходит за дверь).

Сын вдогонку:

Спасибо, бабушка! Ой, я совсем забыл!
Нам надо в школу взять макулатуру,
И лыжи принести на физкультуру!

Бабушка заходит с ранцем на плечах, с лыжами и макулатурой в руках.

Бабушка: Скорей бы ты, внучок, уже подрос.

1-й ведущий: А следующий экспонат нашего музея – это нечто особенное. В этой шкатулке – детские мечты. Ну что, ребята, приоткроем шкатулку, чтобы все могли узнать, о чем вы мечтаете. (Открывает).

Частушки:

1. Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел,
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где, и съел.

2. Буду книги я читать, к знаниям стремиться,
Чтобы очень умным стать, ездить за границу.

3. По секрету вам скажу – стать хочу моделью,
На гимнастику хожу, ем лишь раз в неделю.

4. Когда выросту большим, стану офицером,
Буду маму охранять, буду очень смелым.

5. А я буду шоумен, весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить , получать подарки,

6. Шоуменом хорошо, а певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел, пусть меня научат.

7. Воспитателем я стала б, пусть меня научат,
Только думаю, а надо ль, нервы ведь замучат.

8. За меня мечтают мама, папа, бабушка, друзья,
Только очень я упряма – поддаваться им нельзя.

Все.

Мы частушки вам пропели, хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали, вот и разбирайтесь.

2-й ведущий: Это была шутка. Наши мальчики мечтают стать военными.

«Армейский танец»

2-й ведущий: Ну, а девочки хотят быть похожими на своих мам.

Песня «Девочки торопятся», муз . и сл. Я.Жабко

1-й ведущий: Следующим экспонатом нашего музея являются сами выпускники. (Выстраиваются).

Посмотрите, какие они стали взрослые, красивые. Сегодня ваши дети целыми и невредимыми покидают наш детский сад, поэтому прошу родительский комитет сдать в наш музей расписку о получении детей.

Выходит родитель и зачитывает расписку.

Расписка

Мы, родители сегодняшних выпускников выдаем расписку в том, что действительно получаем своих детей, сданных на хранение, обучение и воспитание в ясли-сад № 12. Родительский комитет отмечает одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее накормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей мы надеемся, что знания, умения и навыки, полученные в саду, помогут нашим детям в школе.

2-й ведущий: Ваша расписка будет храниться в нашем музее. И на этом музей необыкновенных вещей заканчивает свою работу, а наши выпускники прощаются с детским садом.

1-й ведущий:

Какие вы взрослые стали, друзья!
Не стоит сегодня грустить.
И сколько бы лет не прошло, все равно,
Вам наш детский сад не забыть.

Песня «Уплывает наш кораблик»

1-й ведущий:

Уходят в школу девочки-
Красавицы, помощницы.
Нам попрощаться надо бы,
Да только вот не хочется.
Они такие милые!
Они такие славные!
Они у нас ведь старшие,
А это значит – главные.

2-й ведущий:

Уходят в школу мальчики-
Защитники, помощники.
Нам попрощаться надо бы,
Да только вот не хочется
Они такие ловкие!
Они такие смелые!
Они у нас ведь старшие,
А значит – очень важные.

Дети:

1. Прощай, уютный детский сад!
Здесь столько долгих лет
Ты нам дарил свое тепло
И негасимый свет.

2. Немножко жаль, что мы уже
Здесь будем лишь гостями,
Но вы всегда у нас в душе,
И мы всем сердцем с вами.

3. Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил и кто лечил.
И тем, кто просто нас любил!
Все. Мы говорим: Спасибо!

4. Вы растили в нас таланты,
Мы певцы и музыканты,
Мы художники, танцоры
И немножечко актеры.

5. Вам спасибо за старанье,
За терпенье и вниманье.

1-й ведущий:

Что сказать вам на прощанье
В этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья,
И мечты сбылись у вас.

2-й ведущий:

Чтобы шли по жизни смело,
За любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились,
Чтобы вами все гордились!
Стройте, пойте и дерзайте,
И про нас не забывайте.

А вам, дорогие родители желаем – берегите своих детей.

Танец «Берегите своих детей».

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий