Светлана ТУРКО,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Ясли-сад № 14 г. Полоцка»,
Витебская область
Задачи:
– речевое общение – развивать умение принимать участие в коллективном разговоре, говорить по очереди, не перебивая собеседника;
– словарь – формировать умение подбирать слова, близкие по смыслу (плетутся, бредут, шествуют; шагают; лес густой, темный, дремучий);
– грамматический строй речи – формировать умение свободно использовать в речи простые (полные, распространенные) и сложноподчинённые предложения для передачи причинно-следственных связей;
– звуковая культура речи – упражнять в правильном произношении звука [ш], [ж].
– связная речь – содействовать овладению умением пересказывать содержание незнакомой сказки;
– развивать зрительную память, умение участвовать в диалоге;
– воспитывать дружелюбие, отрицательное отношение к жадности, уважение к старшим, интерес к искусству слова (сказкам).
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (мультиборд, интерактивный стол, интерактивный пол); электронная интерактивная игра «Герои сказок», электронная интерактивная игра «Воздушные шары», презентация по сказке «Два жадных медвежонка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», мольберт.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:
Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнется.
Видео-звонок по Skype на мультиборде, видеозапись с Разговориком https://youtu.be/QrE_m6vWqQg.
Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит, сейчас мы узнаем, кто это.
Разговорик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Разговорик, я очень люблю разговаривать, вести беседы и, конечно же, узнавать что-то новое. Недавно мне пришло письмо из сказочной страны. Ее жители попали в беду и попросили меня помочь им. Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в сказочную страну. Вы готовы?
Воспитатель: Если мы с вами скажем волшебные слова, то сможем попасть в сказочную страну.
«ШИ-ШИ-ШИ – любят сказку малыШИ,
ЖИ-ЖИ-ЖИ – ты чудеса нам покаЖИ
ШИМ-ШИМ-ШИМ – к сказке в гости поспеШИМ,
ЖИМ-ЖИМ-ЖИМ – быстро, быстро побеЖИМ».
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где же мы очутились? (Мы находимся на сказочной поляне). Правильно, ребята, мы с вами очутились на сказочной поляне. А как вы поняли, почему эта поляна сказочная? (Потому что нас окружают сказочные герои).
В сказочной стране произошел переполох, и герои сказки перепутались. Мы должны «лопнуть» все воздушные шарики, чтобы они не мешали сказочным героям найти свои сказки.
Игра «Воздушные шары» с использованием интерактивного пола
Правила игры: дети прыгают на летящие воздушные шары и «лопают» их. https://youtu.be/3DL_xlP9ApM.
Воспитатель: Все шарики мы «лопнули», теперь проверим, все ли герои нашли свои сказки.
Электронная дидактическая интерактивная игра «Герои сказок» с использованием интерактивного стола
Цель: развитие речи, внимания, мышления, памяти, закрепление знаний сказки Ш.Перро «Красная шапочка».
Правила игры: дети должны назвать персонажей сказки «Красная Шапочка». Если они ошибочно называют героя сказки, то он «качается» и звучит барабанная дробь.
Воспитатель: О какой сказке сейчас пойдет речь, мы поймем, отгадав загадку:
В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал (Красная Шапочка).
Правильно, эта сказка называется «Красная шапочка». Назовите героев сказки «Красная шапочка». https://youtu.be/JDeZU_GG5oo.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Видео-звонок по Skype на мультиборде, видеозапись с Разговориком.
Разговорик: Ребята, у меня для вас есть волшебные карточки (на экране демонстрируются картинки большой медведицы, маленьких медвежат, лисы). Догадайтесь, из какой сказки пришли эти герои?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с новой сказкой. Садитесь удобнее и послушайте сказку «Два жадных медвежонка», в которой живут эти герои (рассказывание сопровождается презентацией сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мультиборда).
Аналитическая беседа
– Понравилась вам сказка? Ответы детей.
– А кто вам понравился в сказке? Почему? Ответы детей.
– Где жили медвежата? (Медвежата жили в лесу.)
– В каком лесу они жили? (Они жили в густом (дремучем) лесу).
– Как вы представляете себе дремучий, невиданный, густой лес? (Густой лес – это лес темный, страшный, дремучий, густой, через него нельзя пройти, одни звери там живут, да грибы растут).
– Сколько было медвежат в сказке? (В сказке было два медвежонка).
– Кто еще жил в лесу вместе с медвежатами? (Вместе с медвежатами жила мама медведица).
– Куда отправились медвежата? (Медвежата пошли искать счастье).
– Медвежата идут. Как по-другому можно сказать? (Шагают, бредут, шествуют, плетутся).
– Покажите, как бредут (медленно), шагают (маршируют), шествуют (идут важно), плетутся (еле ноги передвигают).
– Когда медвежата были радостные? (Когда нашли головку сыра).
– Изобразите радостных медвежат.
– Когда медвежата в сказке грустные? (Когда закончились припасы и когда лиса оставила маленькие кусочки сыра).
– Покажите грустных медвежат.
– Как вели себя медвежата, когда пытались поделить сыр? (Медвежата спорили, ругались, чуть не подрались).
– Какими словами мы еще можем описать медвежат? (Маленькие, косолапые, лохматые, смешные, жадные, глупенькие, доверчивые).
– Какими словами мы можем описать лису? (Хитрая, опасная, рыжая, пушистая).
– А как поступили вы, если бы нашли головку сыра? Ответы детей.
Рассказ воспитателем сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблицы.
Воспитатель: Может, кто-то хочет сам рассказать сказку?
Пересказ сказки несколькими детьми с использованием мнемотаблицы.
Оценка пересказа сказки ребенком.
Видео-звонок по Skype на мультиборде, видеозапись с Разговориком
Разговорик: Спасибо, друзья, вы помогли мне восстановить порядок в сказочной стране. И теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
Воспитатель: Чтобы попасть в детский сад, мы с вами дружно скажем волшебные слова: «ШИ-ШИ-ШИ – в сад спешат все малыШИ».
Заключительная часть
Воспитатель: Спасибо, Разговорик, за интересное приключение.
Разговорик: За то, что вы мне помогали, я приготовил для вас подарки, вы найдете их в волшебной сундуке. До свидания, друзья!
Воспитатель: До свидания, Разговорик!
Дети: До свидания, Разговорик!
Воспитатель: Ребята, что больше всего вам понравилось в сказочной стране? Какое задание было сложным? Что легче всего было выполнять? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, помогли Разговорику навести порядок в сказочной стране.
Воспитатель раздает подарки (раскраски по сказке «Два жадных медвежонка»).