Разговорик в сказочной стране. Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» с использование элементов медиаобучения

- 14:47Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Светлана ТУРКО,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Ясли-сад № 14 г. Полоцка»,
Витебская область

 

 

 Задачи:

– речевое общение – развивать умение принимать участие в коллективном разговоре, говорить по очереди, не перебивая собеседника;
– словарь – формировать умение подбирать слова, близкие по смыслу (плетутся, бредут, шествуют; шагают; лес густой, темный, дремучий);
– грамматический строй речи – формировать умение свободно использовать в речи простые (полные, распространенные) и сложноподчинённые предложения для передачи причинно-следственных связей;
– звуковая культура речи – упражнять в правильном произношении звука [ш], [ж].
– связная речь – содействовать овладению умением пересказывать содержание незнакомой сказки;
– развивать зрительную память, умение участвовать в диалоге;
– воспитывать дружелюбие, отрицательное отношение к жадности, уважение к старшим, интерес к искусству слова (сказкам).

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (мультиборд, интерактивный стол, интерактивный пол); электронная интерактивная игра «Герои сказок», электронная интерактивная игра «Воздушные шары», презентация по сказке «Два жадных медвежонка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», мольберт.

 

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель:

Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнется.

 

Видео-звонок по Skype на мультиборде, видеозапись с Разговориком https://youtu.be/QrE_m6vWqQg.

Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит, сейчас мы узнаем, кто это.

Разговорик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Разговорик, я очень люблю разговаривать, вести беседы и, конечно же, узнавать что-то новое. Недавно мне пришло письмо из сказочной страны. Ее жители попали в беду и попросили меня помочь им. Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в сказочную страну. Вы готовы?

Воспитатель: Если мы с вами скажем волшебные слова, то сможем попасть в сказочную страну.

«ШИ-ШИ-ШИ – любят сказку малыШИ,
ЖИ-ЖИ-ЖИ – ты чудеса нам покаЖИ
ШИМ-ШИМ-ШИМ – к сказке в гости поспеШИМ,
ЖИМ-ЖИМ-ЖИМ – быстро, быстро побеЖИМ».

 

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где же мы очутились? (Мы находимся на сказочной поляне). Правильно, ребята, мы с вами очутились на сказочной поляне. А как вы поняли, почему эта поляна сказочная? (Потому что нас окружают сказочные герои).

В сказочной стране произошел переполох, и герои сказки перепутались. Мы должны «лопнуть» все воздушные шарики, чтобы они не мешали сказочным героям найти свои сказки.

 

Игра «Воздушные шары» с использованием интерактивного пола

Правила игры: дети прыгают на летящие воздушные шары и «лопают» их. https://youtu.be/3DL_xlP9ApM.

 

Воспитатель: Все шарики мы «лопнули», теперь проверим, все ли герои нашли свои сказки.

 

Электронная дидактическая интерактивная игра «Герои сказок» с использованием интерактивного стола

Цель: развитие речи, внимания, мышления, памяти, закрепление знаний сказки Ш.Перро «Красная шапочка».

Правила игры: дети должны назвать персонажей сказки «Красная Шапочка». Если они ошибочно называют героя сказки, то он «качается» и звучит барабанная дробь.

Воспитатель: О какой сказке сейчас пойдет речь, мы поймем, отгадав загадку:

В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал (Красная Шапочка).

Правильно, эта сказка называется «Красная шапочка». Назовите героев сказки «Красная шапочка». https://youtu.be/JDeZU_GG5oo.

 

Гимнастика для глаз

Воспитатель: А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.

 

Видео-звонок по Skype на мультиборде, видеозапись с Разговориком.

Разговорик: Ребята, у меня для вас есть волшебные карточки (на экране демонстрируются картинки большой медведицы, маленьких медвежат, лисы). Догадайтесь, из какой сказки пришли эти герои?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с новой сказкой. Садитесь удобнее и послушайте сказку «Два жадных медвежонка», в которой живут эти герои (рассказывание сопровождается презентацией сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мультиборда).

 

Аналитическая беседа

– Понравилась вам сказка? Ответы детей.

– А кто вам понравился в сказке? Почему? Ответы детей.

– Где жили медвежата? (Медвежата жили в лесу.)

– В каком лесу они жили? (Они жили в густом (дремучем) лесу).

– Как вы представляете себе дремучий, невиданный, густой лес? (Густой лес – это лес темный, страшный, дремучий, густой, через него нельзя пройти, одни звери там живут, да грибы растут).

– Сколько было медвежат в сказке? (В сказке было два медвежонка).

– Кто еще жил в лесу вместе с медвежатами? (Вместе с медвежатами жила мама медведица).

– Куда отправились медвежата? (Медвежата пошли искать счастье).

– Медвежата идут. Как по-другому можно сказать? (Шагают, бредут, шествуют, плетутся).

– Покажите, как бредут (медленно), шагают (маршируют), шествуют (идут важно), плетутся (еле ноги передвигают).

– Когда медвежата были радостные? (Когда нашли головку сыра).

– Изобразите радостных медвежат.

– Когда медвежата в сказке грустные? (Когда закончились припасы и когда лиса оставила маленькие кусочки сыра).

– Покажите грустных медвежат.

– Как вели себя медвежата, когда пытались поделить сыр? (Медвежата спорили, ругались, чуть не подрались).

– Какими словами мы еще можем описать медвежат? (Маленькие, косолапые, лохматые, смешные, жадные, глупенькие, доверчивые).

– Какими словами мы можем описать лису? (Хитрая, опасная, рыжая, пушистая).

– А как поступили вы, если бы нашли головку сыра? Ответы детей.

 

Рассказ воспитателем сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель: Может, кто-то хочет сам рассказать сказку?

 

Пересказ сказки несколькими детьми с использованием мнемотаблицы.

Оценка пересказа сказки ребенком.

 

Видео-звонок по Skype на мультиборде, видеозапись с Разговориком

Разговорик: Спасибо, друзья, вы помогли мне восстановить порядок в сказочной стране. И теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

Воспитатель: Чтобы попасть в детский сад, мы с вами дружно скажем волшебные слова: «ШИ-ШИ-ШИ – в сад спешат все малыШИ».

 

Заключительная часть

Воспитатель: Спасибо, Разговорик, за интересное приключение.

Разговорик: За то, что вы мне помогали, я приготовил для вас подарки, вы найдете их в волшебной сундуке. До свидания, друзья!

Воспитатель: До свидания, Разговорик!

Дети: До свидания, Разговорик!

Воспитатель: Ребята, что больше всего вам понравилось в сказочной стране? Какое задание было сложным? Что легче всего было выполнять? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, помогли Разговорику навести порядок в сказочной стране.

Воспитатель раздает подарки (раскраски по сказке «Два жадных медвежонка»).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий