Медиаазбука как средство формирования метапредметной компетентности учащихся

- 11:12Иностранный язык. Идеи, Методичка

Марина ОВСЯНИК,
учитель английского языка
ГУО «Гимназия имени Я.Купалы» г. Мозыря,
Гомельская область

 

 

Медиаазбука – это викторина, выполненная в форме компьютерной презентации с использованием рисунков и фотографий, которые служат подсказкой ответа на вопрос. Вопросы к такой викторине должны быть заданы так, чтобы ответы соответствовали каждой букве алфавита. Этот прием может быть использован педагогом как на этапе введения нового материала, так и на этапе промежуточного или итогового контроля.

Применение медиаазбуки в организации учебно-познавательной деятельности учащихся является эффективным средством для формирования метапредметной компетентности. Метапредметная компетентность позволяет человеку постоянно наращивать и обновлять свои компетентности, обуславливает интеграцию опыта, которым обладает личность и создает предпосылки для «перевода «опыта на качественно иной, системный уровень. Человек, обладающий метапредметной компетентностью способен осуществлять самообучение в течение всей жизни, справляться с проблемами, эффективно действовать в ситуации неопределенности и многозадачности. Таким образом, работая над созданием медиаазбуки, учащийся развивает различные компоненты метапредметной компетентности.

 

На организационном этапе по созданию медиапродукта у учащегося развивается учебно-управленческая компетенция: он учится распределять рабочее время, осуществлять волевую регуляцию деятельности, т. е. обеспечивает эффективное управление собственной учебной деятельностью. На основном этапе работы по созданию медиаазбуки у учащегося развивается универсально-логическая компетенция. Он успешно учится обобщать, сравнивать, анализировать, логически, непротиворечиво рассуждать, а также учится представлять информацию в различных образах, планировать и организовывать сотрудничество с другими людьми, выстраивать рабочие отношения. Так как результатом деятельности является медиапродукт, неоспоримо совершенствование информационной и технико-технологической компетенций. Т.е. у учащегося развивается умение отбора нужной информации, умение перевода информации из одной формы в другую, с одного языка на другой, умение систематизировать, каталогизировать и правильно хранить информацию. Информационная компетенция – неотъемлемое требование к современному человеку, показатель его готовности к жизни в информационном обществе. На этапе представления медиаазбуки у учащегося совершенствуется коммуникативная компетенция. Современный ученик уже готов вступать в диалог, коллективно обсуждать вопросы, точно выражать свои мысли, владеет мнемотехниками.

Представляю пример медиаазбуки, созданной учащимися 8-го класса по теме «Деньги» по учебному предмету «Английский язык». Целью этой работы было представление медиаазбуки как итогового проекта по изученной теме. В ходе подготовки медиапродукта учащиеся повторили и проанализировали весь лексический материал, изученный ранее, представили лексические единицы активного вокабуляра в виде картинок и загадок.                                   

Аналогичная цель стояла перед учащимися 7-го класса по итогу изучения темы «Магазины».

Результатом их работы стала также медиаазбука, с которой можно ознакомиться, перейдя по QR-коду.

 

Таким образом, использование медиаазбуки в организации образовательного процесса решает сразу несколько задач современного образования. Она является средством визуализации информации, а также эффективным приемом для формирования метапредметной компетентности. 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий