Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Ясли-сад № 14 г. Сморгони»,
Гродненская область
Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учётом возрастных особенностей их развития, интересов, возможностей к самовыражению в деятельности.
Программные задачи: формировать жизненно необходимые умения и навыки самообслуживания, поведения за столом; содействовать обогащению музыкальных эмоциональных впечатлений; совершенствовать ранее приобретённые музыкально-ритмические навыки; развивать творческие способности; воспитывать желание дарить приятные эмоции близким людям.
Оборудование: для игры «Мамины помощники» – силуэты формата А4 мамы, папы, бабушки, дедушка, ребёнка и карточки с изображениями предметов (ведро, тряпка, швабра, совок, веник, пылесос, молоток, гвозди, клещи, отвёртка, очки, клубок ниток, спицы, удочка, сачок, складной стул, банка с червями), шесть детских зонтиков для танца.
Предварительная работа: рисование портрета своей мамы, посадка комнатных цветов и ухаживание за ними самими детьми.
Ход мероприятия
Ведущий: Таким красивым и лучезарным наш зал, по-моему, бывает лишь раз в году. Потому что ничего в мире нет прекрасней женской красоты. И сегодня здесь собрались наши очаровательные девочки, уважаемые родители, сотрудники сада. В этот чудесный праздник дети хотят сказать вам, дорогие женщины, много добрых, тёплых ласковых слов. И помогут им в этом музыка и поэзия.
Выход детей
Звенят капели весело,
Зовут с собой весну.
Выстукивают песенку про мамочку мою.
А воробьи чирикают про бабушку стихи,
А вот и праздник радостный –
Поздравим вас и мы.
Хотим «спасибо» вам сказать
За ласку и терпенье
И этой песенкой поднять
До неба настроенье.
Г. Байдина
Песня «Песенка-обнималочка», муз. Чугайкиной
Дети садятся к своим мамам.
Ведущий: Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же – любовью, вниманием заботой. С уважением и признательность мы относимся к людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают её старость, дарят покой и радость.
Мальчики встают, кладут маме руку на плечо и говорят по очереди стихи.
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У неё в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех
Мама! Дарит сказки, дарит смех
Мама! Из-за нас порой грустит
Мама! Пожалеет и простит.
Мама! В этом слове солнца свет
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льётся песенка ручьём.
Мама! Это мы о ней поём.
«Дождик-умывалочка», муз. Чугайкиной
Ведущий: Вот видите, дорогие мамы, как любят вас ваши дети, любят за то, что вы добры, ласковы. Перед праздником мы с детьми рисовали портреты мам. Сегодня эта выставка перед вами. Вы должны узнать себя (Звучит музыка, и мамы выбирают свой портрет. Кто узнал себя, получает цветок).
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, чего же хочется вашей маме больше всего? (Ответы детей)
Всем мамам очень хочется иметь в своей семье настоящего помощника! И сейчас для вас шутливое стихотворение прочтёт …
Мама:
Лёг Костя на кровать,
Стал Костя напевать.
Костя:
Если я захочу,
Рукава я засучу,
Пол помою,
Стол накрою,
Если захочу.
Мама:
Он зевнул один разок,
Повернулся на бочок.
Костя:
Ловко буду мыть посуду,
Я ведь не шучу!
Мама:
Дальше было не понять,
Что певец хотел сказать:
Костя:
Если я за-су-чу……….
Мама:
Он поёт или храпит?
Тише, тссссссс. Костя спит!
Из сборника Н.Собинина «Азбука общения»
Ведущий: Руки мамы качали вас в колыбели. Это она согревала вас своим дыханием и убаюкивала своей песней. Но ведь все мамы были когда-то маленькими и пели детские песни. Сейчас давайте вспомним эти песни.
Музыкальный руководитель запевает начало песни, все продолжают.
1. Совсем как огуречик (зелёненький он был);
2. К сожаленью, день рожденья (только раз в году);
3. Тили, тили, трали-вали (это мы не проходили, это нам не задавали);
Ведущий: Я думаю, все справились с заданием, и можно каждому столику вручить по цветочку.
Ведущий: Ребята, кто изображён на картинке? Как можно назвать одним словом?
Дети: Семья.
Ведущий: Правильно. Семья – это где живут родные, любящие друг друга люди, заботливые и внимательные.
Игра «Маленькие помощники»
На столе разложены карточки с изображениями предметов (ведро, тряпка, швабра, совок, веник, пылесос, молоток, гвозди, клещи, отвёртка, очки, клубок ниток, спицы, удочка, сачок, складной стул, банка с червями).
Ведущий прикрепляет на магнитную доску силуэт женской фигуры и сообщает, что мама решила убрать квартиру, дети помогают: подбирают необходимые для уборки предметы (ведро, тряпку, швабру, совок, веник, пылесос), называют их и прикрепляют к доске магнитиками.
Затем на магнитную доску прикрепляют силуэт мужской фигуры и сообщают, что папа решил починить стул. Дети подбирают, называют и прикрепляют магнитиками к доске необходимые материалы и инструменты (молоток, гвозди, клещи, отвёртку, винты).
На магнитную доску прикрепляют силуэт мальчика и сообщают, что маленький брат собирается на прогулку, ему надо помочь одеться. Дети подбирают карточки с изображением шарфа, шапки, ботинок, куртки, называют их и прикрепляют к магнитной доске.
На магнитную доску прикрепляют силуэт бабушки, которая решила связать варежки внукам, дети несут ей очки, клубок ниток, спицы.
Появление на магнитной доске силуэта дедушки – это просьба помочь ему собраться на рыбалку с внуками. Дети подбирают, прикрепляют карточки с изображением удочки, сачка, складного стула, банки с червями и называют предметы.
Ведущий: Вы отлично справились, поэтому сейчас для вас прозвучит песня, которая называется
«Дом, в котором мы живём» (сл. Е.Черных, муз. О.Волох)
Ведущий: Мамы всё умеют делать. Но пришло время поиграть. Каждому столику задание – сложить пазл.
Дети читают стихи
Весна, весна на улице!
На улице капель,
И лужицы на улице.
Готов гулять весь день.
Готов пускать кораблики
По быстрым ручейкам.
Хочу измерить лужицы
Я в новых сапогах…
Букет собрать подснежников
И маме подарить,
Чтоб веселее мамочке
На свете стало жить!!!
Капель, капель на улице,
Весенний перезвон.
Пусть все, что надо сбудется,
Весна и радость в дом!
Л.Зимина
Ведущий: А сейчас для вас музыкальный подарок
«Танец с зонтиками»
Ведущий: Но танцевать умеют не только девочки с зонтиками, но и мальчики.
«Игра с зонтиками»
Ведущий: А я сейчас предлагаю передохнуть и устроить чаепитие.
Во время чаепития проводятся игры:
– кто быстрей смотает пряжу на веретено (играют мамы)
– кто быстрей соберёт пирамидку (играют папы)
– игра «Помощники» (играют дети)
Ведущий: Вот на такой весенней ноте хочется продолжить наше мероприятие совместной песней.
«Песня-переделка»
Ведущий: Дорогие мамочки, мы вам пели и плясали, но это ещё не всё. Ваши дети приготовили для вас, сюрприз: они посадили для вас цветы.
За всё «спасибо» говорим
Мы милым мамочкам своим
И обещаем вас любить,
И этот праздник не забыть.
Примите вы цветы в корзине,
Мы посадили их для вас
Пусть за окном морозец зимний,
Цветы согреют в тот же час (Дарят мамочкам цветы).
Ведущий:
Пусть будет дружба и согласие в семье,
И пусть никто из вас не плачет и не злится,
Пусть птица счастья пролетит по всей земле!
И для детей добрее станут взрослых лица.
И вот настал момент прощанья,
Мы говорим всем до свиданья!