В поисках подарков. Квест для детей дошкольного возраста ко Дню Победы

- 15:18Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Мероприятие можно адаптировать для использования при проведении Дня защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, мероприятий к Празднику Победы, в период летнего оздоровления в рамках тематических недель.

 

Ольга РУДОЛЬ,
музыкальный руководитель
ГУО «Новоельнянский ясли – сад»,
Дятловского района,
Гродненская область

 

 

Задачи:

– формировать осознание своей принадлежности к малой родине, стране;
– развивать умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать действия с партнёрами по игре;
– развивать волевые, нравственные качества, правильную реакцию на успех;
– воспитывать морально-нравственные качества.

Материал и оборудование: маршрутный лист, карта, пластиковые бутылки (муляжи мин), музыкальный центр, музыкальные произведения, песни на военную тематику.

 

Хoд мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас на важный праздник, который посвящается Дню Победы. Есть люди, которые с достоинством и честью защищали нашу Родину от врагов. И давайте сегодня поздравим их с этим большим праздником и преподнесём подарки, изготовленные своими руками.

Воспитанники с воспитателем открывают праздничную коробку, в которой находятся подарки и обнаруживают, что подарков там нет.

Ведущий: Ребята, что произошло? Куда исчезли наши подарки?

С письмом в группу забегает гонец.

Гонец: Честь имею! Здравствуйте! Я доставил письмо, которое просили передать именно вам.

Дети с воспитателем благодарят гонца и он убегает.

Ведущий: А давайте прочитаем, что же это за послание! (Зачитывает письмо).

«Подарки ваши спрятаны, и чтобы их вернуть, вы должны пройти испытания! Вас ожидают непростые задания, после их выполнения в конвертах вы найдёте элементы карты. И только тогда, когда будут выполнены все задания, из элементов вы сложите карту и узнаете, где спрятаны подарки. К письму прилагается маршрутный лист вам в помощь».

Ведущий: Ребята, я уверена, что мы справимся с любыми испытаниями, чтобы вернуть подарки для наших героев.

 

Площадка в групповой комнате

Ведущий: Для того чтобы пройти все испытания, быть настоящими защитниками своей родины, вы должны быть крепкими, сильными и выносливыми. Поэтому предлагаю размяться и выполнить утреннюю зарядку.

Под музыку воспитанники выполняют утреннюю зарядку.

Ведущий: А сейчас наше первое задание.

Пока звучит музыка, нам необходимо выполнить различные перестроения:

– построиться в шеренгу по росту,
– построиться в треугольник,
– построиться в квадрат.

Под музыку воспитанники выполняют задание.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете первый элемент карты. А сейчас, согласно маршрутному листу, отправляемся дальше. Равняйсь! Смирно! Направо – раз-два! Шагом марш!

 

Помещение разновозрастной группы

Воспитанников встречает командир.

Командир: Ребята, чтобы пройти следующее испытание, вы должны отгадать мои загадки:

Я служу сейчас на флоте, 
Слух хороший у меня. 
Есть такой же и в пехoте –
Дружим с рацией не зря!

В этой форме темно-синей
Защищаю я страну,
И в oгромной субмарине 
Опускаюсь я кo дну. 

Я на «тракторе» служу, 
Только так, я вам скажу: 
«Прежде чем пахать мне пашню, 
Разверну-ка быстро башню».

Дала Родина приказ, 
И я сразу на Кавказ!
Прыгну ночью с парашютом – 
Дорога, порой минута!

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу я несу в секрете, 
На тропе, на берегу, 
Преграждая путь врагу.

В самолете я летаю,
Страну нашу охраняю.
Выполняю я приказ,
Защищая с неба вас.

Бескозырка и тельняшка,
Ленты вьются за спиной.
И подолгу ходит в море,
Отвечайте, кто такой?

Командир: Молодцы, ребята, вы с отличием выполнили задание. Я вручаю вам второй элемент карты, отправляйтесь дальше в путь. Желаю удачи!

Ведущий: Команда «стройся»! Шагом марш!

 

Коридор

Игра «Солдатский вещмешок»
Ведущий: Ребята, перед выполнением следующего задания, вам необходимо дать ответ на мои вопросы. Итак, какие вещи и предметы необходимы солдату в походе? Хлопайте в ладоши, если эта вещь нужна, топайте ногами, если эта вещь не нужна.

Кружка, ложка, одеколон, кукла, зажигалка, шинель, погремушка, котелок, одеяло, гармошка, картошка.

Игра «Минное поле»
Ведущий:
Ребята, посмотрите – на пути у вас минное поле. За две минуты вы должны его разминировать. При выполнении задания проявите ловкость и внимательность. Итак, время пошло.

По свистку воспитанники продвигаются по «полю», берут «мины» (пластиковые бутылки) и их «разминируют» (откручивают крышку, кладут бутылку в корзину, крышку – в коробку).

Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились и получаете третий элемент карты. А сейчас команда «стройся»! И мы отправляемся к Магистру, где вы должны проявить свою смекалку и забрать ещё один элемент карты.

 

Кабинет учителя-дефектолога

Воспитанников встречает учитель-дефектолог в образе магистра.

Учитель-дефектолог: Ребята, я наслышана, что вы сильные и смелые, справляетесь с любыми испытаниями. Вы разминировали боевые «мины», а я предлагаю вам разминировать «мины» интеллектуальные.

И так, отвечаем на непростые загадки с подвохом:

На обед дочурке Ане
Мама варит суп в…

Вот сказал наш папа басом:
«Я люблю печенье с…»

Попросила мама Юлю
Ей компот налить в…

Отыскать себе я смог
пару варежек для…

Ух, трескучий-то мороз,
Шапку ты надень на…

Чинят кровлю, стулья, рамы,
На рыбалку ходят…

Куклам юбочки, штанишки
Любят шить всегда…

Учитель-дефектолог: Ребята, вы меня приятно удивили, и я вручаю вам еще один элемент карты.

Ведущий: Согласно маршрутному листу, мы отправляемся в последний пункт нашего назначения.

 

Музыкальный зал

Ведущий: Ребята, чтобы получить последний элемент карты, вы должны спеть песню-поздравление.

Песня «Что такое Родина?» (О.Шарапова, М.Шарапов)

Ведущий: И в очередной раз вы справились с заданием, и я вручаю вам пятый элемент карты. А сейчас мы соберём все элементы карты и узнаем, где припрятаны ваши подарки.

Ребята складывают карту. На карте – схема группы с условным обозначением нахождения подарков.

Ведущий: Тайна раскрыта, и сейчас мы знаем, где находятся подарки для наших героев. А сейчас все вместе отправляемся в группу. (Дети находят подарки.) Ну вот, ребята, закончились наши испытания, и сейчас я выражаю вам благодарность за участие в сегодняшней игре, а за проявленную решительность и смелость награждаю вас медалями.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий