Мероприятие можно адаптировать для использования при проведении Дня защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, мероприятий к Празднику Победы, в период летнего оздоровления в рамках тематических недель.
Ольга РУДОЛЬ,
музыкальный руководитель
ГУО «Новоельнянский ясли – сад»,
Дятловского района,
Гродненская область
Задачи:
– формировать осознание своей принадлежности к малой родине, стране;
– развивать умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать действия с партнёрами по игре;
– развивать волевые, нравственные качества, правильную реакцию на успех;
– воспитывать морально-нравственные качества.
Материал и оборудование: маршрутный лист, карта, пластиковые бутылки (муляжи мин), музыкальный центр, музыкальные произведения, песни на военную тематику.
Хoд мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас на важный праздник, который посвящается Дню Победы. Есть люди, которые с достоинством и честью защищали нашу Родину от врагов. И давайте сегодня поздравим их с этим большим праздником и преподнесём подарки, изготовленные своими руками.
Воспитанники с воспитателем открывают праздничную коробку, в которой находятся подарки и обнаруживают, что подарков там нет.
Ведущий: Ребята, что произошло? Куда исчезли наши подарки?
С письмом в группу забегает гонец.
Гонец: Честь имею! Здравствуйте! Я доставил письмо, которое просили передать именно вам.
Дети с воспитателем благодарят гонца и он убегает.
Ведущий: А давайте прочитаем, что же это за послание! (Зачитывает письмо).
«Подарки ваши спрятаны, и чтобы их вернуть, вы должны пройти испытания! Вас ожидают непростые задания, после их выполнения в конвертах вы найдёте элементы карты. И только тогда, когда будут выполнены все задания, из элементов вы сложите карту и узнаете, где спрятаны подарки. К письму прилагается маршрутный лист вам в помощь».
Ведущий: Ребята, я уверена, что мы справимся с любыми испытаниями, чтобы вернуть подарки для наших героев.
Площадка в групповой комнате
Ведущий: Для того чтобы пройти все испытания, быть настоящими защитниками своей родины, вы должны быть крепкими, сильными и выносливыми. Поэтому предлагаю размяться и выполнить утреннюю зарядку.
Под музыку воспитанники выполняют утреннюю зарядку.
Ведущий: А сейчас наше первое задание.
Пока звучит музыка, нам необходимо выполнить различные перестроения:
– построиться в шеренгу по росту,
– построиться в треугольник,
– построиться в квадрат.
Под музыку воспитанники выполняют задание.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете первый элемент карты. А сейчас, согласно маршрутному листу, отправляемся дальше. Равняйсь! Смирно! Направо – раз-два! Шагом марш!
Помещение разновозрастной группы
Воспитанников встречает командир.
Командир: Ребята, чтобы пройти следующее испытание, вы должны отгадать мои загадки:
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехoте –
Дружим с рацией не зря!
В этой форме темно-синей
Защищаю я страну,
И в oгромной субмарине
Опускаюсь я кo дну.
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Прежде чем пахать мне пашню,
Разверну-ка быстро башню».
Дала Родина приказ,
И я сразу на Кавказ!
Прыгну ночью с парашютом –
Дорога, порой минута!
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу я несу в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
В самолете я летаю,
Страну нашу охраняю.
Выполняю я приказ,
Защищая с неба вас.
Бескозырка и тельняшка,
Ленты вьются за спиной.
И подолгу ходит в море,
Отвечайте, кто такой?
Командир: Молодцы, ребята, вы с отличием выполнили задание. Я вручаю вам второй элемент карты, отправляйтесь дальше в путь. Желаю удачи!
Ведущий: Команда «стройся»! Шагом марш!
Коридор
Игра «Солдатский вещмешок»
Ведущий: Ребята, перед выполнением следующего задания, вам необходимо дать ответ на мои вопросы. Итак, какие вещи и предметы необходимы солдату в походе? Хлопайте в ладоши, если эта вещь нужна, топайте ногами, если эта вещь не нужна.
Кружка, ложка, одеколон, кукла, зажигалка, шинель, погремушка, котелок, одеяло, гармошка, картошка.
Игра «Минное поле»
Ведущий: Ребята, посмотрите – на пути у вас минное поле. За две минуты вы должны его разминировать. При выполнении задания проявите ловкость и внимательность. Итак, время пошло.
По свистку воспитанники продвигаются по «полю», берут «мины» (пластиковые бутылки) и их «разминируют» (откручивают крышку, кладут бутылку в корзину, крышку – в коробку).
Ведущий: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились и получаете третий элемент карты. А сейчас команда «стройся»! И мы отправляемся к Магистру, где вы должны проявить свою смекалку и забрать ещё один элемент карты.
Кабинет учителя-дефектолога
Воспитанников встречает учитель-дефектолог в образе магистра.
Учитель-дефектолог: Ребята, я наслышана, что вы сильные и смелые, справляетесь с любыми испытаниями. Вы разминировали боевые «мины», а я предлагаю вам разминировать «мины» интеллектуальные.
И так, отвечаем на непростые загадки с подвохом:
На обед дочурке Ане
Мама варит суп в…
Вот сказал наш папа басом:
«Я люблю печенье с…»
Попросила мама Юлю
Ей компот налить в…
Отыскать себе я смог
пару варежек для…
Ух, трескучий-то мороз,
Шапку ты надень на…
Чинят кровлю, стулья, рамы,
На рыбалку ходят…
Куклам юбочки, штанишки
Любят шить всегда…
Учитель-дефектолог: Ребята, вы меня приятно удивили, и я вручаю вам еще один элемент карты.
Ведущий: Согласно маршрутному листу, мы отправляемся в последний пункт нашего назначения.
Музыкальный зал
Ведущий: Ребята, чтобы получить последний элемент карты, вы должны спеть песню-поздравление.
Песня «Что такое Родина?» (О.Шарапова, М.Шарапов)
Ведущий: И в очередной раз вы справились с заданием, и я вручаю вам пятый элемент карты. А сейчас мы соберём все элементы карты и узнаем, где припрятаны ваши подарки.
Ребята складывают карту. На карте – схема группы с условным обозначением нахождения подарков.
Ведущий: Тайна раскрыта, и сейчас мы знаем, где находятся подарки для наших героев. А сейчас все вместе отправляемся в группу. (Дети находят подарки.) Ну вот, ребята, закончились наши испытания, и сейчас я выражаю вам благодарность за участие в сегодняшней игре, а за проявленную решительность и смелость награждаю вас медалями.