Предлагаемая игра позволяет актуализировать знания учащихся об обычаях и традициях Республики Беларусь, развивает умения применять полученные знания в нестандартных условиях.
Татьяна ШИДЛОВСКАЯ,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 7 г. Сморгони»,
Гродненская область
Учебный предмет: английский язык.
Класс: VIII.
Тема учебного занятия: Подготовка проекта «Веб-сайт о Беларуси».
Место учебного занятия в разделе учебной программы: 12-й урок по теме «Обычаи и традиции Республики Беларусь и стран изучаемого языка»
Методическая концепция учебной игры
Цель: развитие речевой компетенции учащихся в рамках темы «Обычаи и традиции Республики Беларусь и стран изучаемого языка» посредством использования игровой и информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
– совершенствовать навык ситуативного общения, используя лексические единицы раздела;
– способствовать развитию умения применять полученные знания в нестандартных условиях;
– создать условия для воспитания у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Прогнозируемый результат: предполагается, что к концу игры учащиеся актуализируют свои знания в рамках изучаемой темы и смогут составить план проекта «Веб-сайт о Беларуси».
Используемые технологии: игровая и информационно-коммуникационные технологии.
Содержание игры
Игровой комплект включает в себя:
– правила игры;
– 18 игровых карточек;
– набор карточек с правильными ответами.
Правила игры
В игре принимают участие 3–4 человека (1-й вариант) или 2–3 команды в зависимости от количества учащихся в группе (2-й вариант).
В каждой команде определяется supervisor, который получает набор карточек с правильными ответами. Его цель – следить за тем, чтобы игроки давали правильные ответы, и не позволить продвигаться дальше в случае неверного ответа. Supervisor ведёт статистику правильных ответов для определения победителя в конце игры.
Все карточки домино распределяются произвольно среди игроков в равном количестве. Это необходимо учитывать при делении участников на команды.
Начинает игру та команда (игрок), у которой карточка «START». Чтобы выстроить цепочку необходимо соединить вопросы с подходящими ответами, составив правильные предложения. Участники могут давать развёрнутые ответы, дополняя их имеющейся у них информацией. Кроме этого на некоторых карточках домино изображены QR-коды, пройдя по которым можно получить дополнительную информацию в виде документов, фото-, аудио- и видеоматериалов.
Побеждает та команда (тот игрок), которая дала больше правильных ответов.