Формулы корней квадратного уравнения. Урок математики в 8-м классе
Татьяна ТУРОВЕЦ,
учитель математики,
руководитель МО учителей математики, физики и информатики
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область
Цель урока: формирование у учащихся знаний о нахождении корней квадратного уравнения, о применении формул корней квадратного уравнения для нахождения корней.
Задачи урока:
– образовательная: создать условия для формирования у учащихся знаний о нахождении корней квадратного уравнения;
– развивающая: содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти учащихся, умения анализировать предложенный материал, продолжать формирование умений работать с математическим тренажером;
– воспитательная: способствовать расширению кругозора, формировать интерес к математике, толерантность через выполнение коллективных форм работы.
Эпиграф:
Уравнения как растения, могут иметь корни, а могут и не иметь…
Ход урока
1 Актуализация опорных знаний
– Какие уравнения называются квадратными?
– Что значит решить уравнение?
– Какие квадратные уравнения называются неполными?
2 Решение устных задач
Назовите коэффициенты уравнения и определите вид уравнения (полное или неполное):
Составьте уравнение по заданным коэффициентам и определите вид уравнения (полное или неполное):
3 Решение неполных квадратных уравнений
Решение уравнений из заданий из пункта 2, записанных на доске:
– Если уравнение полное, каким способом мы его решаем?
– Сколько корней имеет уравнение, если дискриминант больше нуля?
– Сколько корней имеет уравнение, если дискриминант равен нулю нуля?
– Сколько корней имеет уравнение, если дискриминант меньше нуля?
4 Найди ошибку
5 Вставь пропущенное число
6 Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
7 Решение полных квадратных уравнений
Решаем уравнения из пункта 2 (решение полных квадратных уравнений, представленных на доске)
Каждое уравнение подобрано так, что в нем присутствует своя «изюминка». На нее следует обратить внимание учащихся и проанализировать каждое уравнение.
8 Работа с авторскими тренажерами по теме «Формулы корней квадратного уравнения»
Математические тренажеры. 8 класс: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / Т.С.Туровец, Е.Н.Герасименок. – Мозырь : Выснова, 2020. – 59, [1] с.: ил.
9 Рефлексия «Ромашка Блума»