Межмолекулярное взаимодействие. Понятие о типах кристаллических структур. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Формульная единица. Относительная формульная масса. Урок химии в 8-м классе
Галина МЫШЛЕННИК,
учитель химии
ГУО «Войсковская средняя школа» Каменецкого района,
Брестская область
Тема: Межмолекулярное взаимодействие. Понятие о типах кристаллических структур. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Формульная единица. Относительная формульная масса.
Цель: создать условия для формирования представления учащихся о межмолекулярных взаимодействиях частиц и его влиянии на агрегатное состояние вещества, о кристаллическом состоянии веществ.
Задачи:
– формировать умения определять тип кристаллической решетки на основании знаний о свойствах веществ;
– развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;
– содействовать развитию доброжелательного отношения друг к другу, чувства сотрудничества и взаимопонимания.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Оборудование и реактивы: проектор, учебник химии 8-го класса, реактивы (йод, хлорид натрия, лёд, сахар), спиртовка, держатель, лупы, оценочные листы, модели кристаллических решёток.
Девиз урока: Ключом ко всякой науке является вопросительный знак (Оноре де Бальзак).
Ход урока
Г.Мышленник. Урок химии, 8-й класс, PDF