Использование онлайн-сервиса Learningapps.org на уроках иностранного языка для достижения Целей устойчивого развития  

- 15:09Иностранный язык. Идеи, Методичка

Своим опытом делятся лауреаты Республиканского конкурса методических материалов «Обучаем. Продвигаем. Действуем» в номинации «Внеклассное мероприятие».

Елена БОБР,
учитель немецкого языка, учитель-методист,
Галина КЕБЕЦ,
учитель английского языка,
учитель-методист
ГУО «Средняя школа № 14 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

 

Существует немало причин, по которым введение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является требованием нашего времени. Возрастает количество и изменяется характер проблем, с которыми сталкивается человек в процессе своей жизнедеятельности. Люди живут в ситуациях неопределенности, когда настоящее и будущее слабо предопределяются прошлым, а также велика динамика перемен; проявляют себя экономические и политические кризисы, терроризм, техногенные и природные катастрофы и катаклизмы. Мы видим лавинообразное нарастание информации, быстрое обновление техники и технологий. Поэтому перед учителем стоит задача научиться умело использовать ИКТ, иначе отечественное образование не сможет обеспечивать должное качество, будет отставать от общемировых образовательных тенденций и достижений.

Согласно резолюции III Международного симпозиума «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений – социальный договор», необходимо объединить усилия педагогов для формирования у обучающихся соответствующих компетенций по решению актуальных задач развития сообществ и регионов на основе ценностей и принципов устойчивого развития. Таким образом, создание и использование упражнений в онлайн-сервисе https://learningapps.org/ является удачным решением.

LearningApps.org является бесплатным сервисом Web 2.0, конструктором для создания интерактивных учебных модулей. Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря этому сервису, заключается в том, что учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме. Это также способствует формированию их познавательного интереса к иностранному языку.

Разработка заданий и упражнений по вопросам энергоресурсосбережения в онлайн-сервисе LearningApps.org для использования на уроках иностранного языка на II и III ступенях общего среднего образования является одним из приоритетных направлений, так как среди Целей устойчивого развития есть Цель 7 «Обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех» и Цель 12 «Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства».

1 Waste sorting / Сортировка мусора: https://learningapps.org/5552722

2 Technology / Технология: https://learningapps.org/5339949

3 The best material on earth / Лучший материал на земле: https://learningapps.org/13406317

Со школьных лет проблема энергосбережения становится для учащихся важной, так как педагогами ведется активная работа по формированию у учащихся навыков ресурсосбережения.

В онлайн-сервисе подготовлен также комплекс упражнений по теме «Экология» согласно учебной программе по предмету. Эти задания направлены на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции при обсуждении вопросов глобального потепления климата, причин и последствий климатических катастроф, борьбы с изменением климата, сохранения суши и морских экосистем, альтернативных источников энергии, а также формирование знания лексики на иностранном языке в данной области.

1 Our changing world / Наш изменяющийся мир: https://learningapps.org/16683490

2 Natural Disasters / Природные катастрофы: https://learningapps.org/11310996

3 Weather phenomena / Погодные катаклизмы: https://learningapps.org/14651338

4 Ecological problems / Экологические проблемы: https://learningapps.org/8249380

5 The Man and Environment / Человек и окружающий мир: https://learningapps.org/12441221

Так как одна из Целей устойчивого развития – Цель 3 «Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте», – необходимо на уроках также обсуждать важность снижения рисков и сохранения нашего здоровья и здоровья наших близких.

1 Healthy lifestyle VS Unhealthy habits / Здоровый образ жизни и Вредные привычки: https://learningapps.org/6044270

2 Mental Health / Психическое здоровье: https://learningapps.org/2992779

3 Do you care about your health? / Вы беспокоитесь о своем здоровье?: https://learningapps.org/12696104

С помощью разнообразных заданий и игровых видов деятельности информационно-коммуникационных технологий учащиеся расширяют свой словарный запас в области энергосбережения, экологии, здорового образа жизни на иностранном языке.

Обсуждение глобальных экологических тем на уроках иностранного языка заставляет масштабнее взглянуть на проблему рационального использования энергоресурсов, чистой воды, вопросов экологической направленности, глобального потепления, борьбы с изменением климата.

Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность представить себя и свою страну как часть мирового сообщества, формирует у учащихся качества поликультурной личности, представление о Целях устойчивого развития.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий