В материале автор делится идей использования кубиков-трансформеров в качестве дидактического пособия для автоматизации поставленных звуков.
Светлана ВАВИЛОВА,
учитель-дефектолог
ГУО «Детский сад № 31 г. Мозыря»,
Гомельская область
Кубики-трансформеры с фотопечатью последнее время набирают популярность. Мне пришла в голову идея, как можно использовать их в логопедической практике. Создав дидактическое пособие, используя идею таких кубиков-трансформеров, я стала использовать его для автоматизации поставленных звуков.
Могу отметить, что и моим ученикам очень понравилась эта идея. Они с удовольствием занимаются на занятиях, несмотря на то, что автоматизация поставленных звуков является длительным и утомительным процессом. Поэтому так важно увлечь ребенка и вызвать интерес к логопедическим занятиям. Задача логопеда – предоставить разнообразный материал, который будет не только эффективным, но и увлекательным.
Цель дидактического пособия: автоматизация поставленных звуков в словах. Развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики рук, речи.
Задачи: заинтересовать ребенка, вызвать желание участвовать в образовательном процессе и сделать занятие интересной игрой.
Пособие представляет собой перекидной куб с несколькими гранями, которые можно переворачивать в разные стороны. На гранях изображены картинки, в названии которых есть автоматизируемый звук.
Ребенку предлагается назвать все картинки на одной грани, после чего перевернуть грани так, чтобы перед ним появились новые картинки.
Куб может быть очень многофункциональным, на гранях куба располагаются тематические картинки, схемы, которые способствуют развитию словарного запаса, лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей.
Изготовив кубик-трансформер и используя его на занятиях, я отметила следующие результаты: у детей повысился интерес к логопедическим занятиям, они с удовольствием закрепляют материал с заданным звуком.
В итоге я пришла к выводу, что при правильно организованной педагогической деятельности с применением игровых методов и приёмов, правильно организованной предметно-развивающей средой дети дошкольного возраста без напряжения и с интересом могут усваивать предложенный материал.