Что мы знаем о Мозырском машиностроительном заводе? Мультимедийная викторина для детей 5–6 лет

- 16:54Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

В материале представлен сценарий викторины для детей, ориентированной на закрепление знаний о Мозырском машиностроительном заводе. Викторину можно адаптировать на любую тематику.

 

 

Наталья ЛАЦКО,
заместитель заведующего
по основной деятельности
ГУО «Детский сад № 7 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

https://prezi.com/view/hMFZRTCnqAHYctxzdmFe/

 Программные задачи:

– закреплять представления воспитанников об истории ОАО «Мозырский машиностроительный завод», о профессиях машиностроения и выпускаемой продукции;
– развивать интерес к трудовым достижениям заводчан;
– воспитывать чувство гордости за завод, любовь и уважение к труду машиностроителей. 

Материал и оборудование: экран и мультимедийная установка, песочные часы, звонок, волчок, эмблемы команд, карточки с заданиями, видеозаписи, медали, фотографии, пазлы, иллюстрации с изображением завода и продукцией Мозырского машиностроительного  завода.

Предварительная работа: экскурсия к главной проходной завода во время дня открытых дверей, наблюдения за тракторами. Рассматривание фотографий, иллюстраций о ММЗ. Беседы с детьми о заводе, о профессиях машиностроения.

  

Ход викторины

 

Детям необходимо разделиться на две команды. Выбрать капитана. Можно использовать жеребьевку или считалочку.

 

Педагог: Ребята, сегодня в нашей викторине участвуют две команды: команда «Мыслитель» и её капитан, а также команда «Припять» со своим капитаном. А это наши «знатоки» (команды выходят вперед). Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости. А тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку.

Ваятель деталей, создатель машин,
Технических всех покоритель вершин (машиностроитель).

 

Педагог: Правильно, все вопросы нашей викторины будут касаться Мозырского машиностроительного завода и людей, там работающих.

Итак, правила:

– ваши задания и вопросы записаны на карточках;
– задание обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков;
– на обдумывание вам дается несколько минут, когда время истечет – зазвучит гонг;
– если ответ дан полный и правильный, то команда получает баллы;
– за досрочный ответ команда может получить 2 балла;
– ответы команд оценивает жюри (необходимо выбрать несколько ребят, которые будут играть роль жюри).

 

Вопросы:

1. В записи звучит вопрос одного из родителей.

– Уважаемые знатоки! Ответьте на вопрос: «Где был построен машиностроительный завод? Что было раньше на этом месте?» Микрорайон «Заречный»; песчаные курганы за рекой, где находились только два домика, в которых проживали сторожа пристани.

2. Вопрос задает воспитатель. Демонстрирует слайды или видеозапись.

– Что это за место? Почему оно так называется?

Проходная, через неё заводчане заходят на завод.

В проходную на завод топает простой народ,
Кто к станку, а кто на сборку, кто-то – сразу на уборку.

 

3. Письменный вопрос бывшего работника завода.

– Как раньше назывался машиностроительный завод?

Ремонтно-экскаваторный завод.

4. Следующий вопрос задает заведующий детским садом.

– Уважаемые знатоки! Назовите и покажите (фото, иллюстрации), какие машины выпускал раньше завод?

Экскаваторы, канавокопатели, бульдозеры, корчеватели, кусторезы, лесодорожные машины и т.д.

5. Вопрос от инженера завода.

– Как назывались первые улицы посёлка во время строительства завода?

1-я Экскаваторная и 2-я Экскаваторная.

 

Музыкально-ритмическая пауза «Тракторист» (дети танцуют и поют).

 https://youtu.be/XsmeNApfJDY

6. Вопрос задает воспитатель.

– Какую продукцию ММЗ выпускает сейчас?

Производит навесное оборудование для сельскохозяйственной, лесозаготовительной, коммунальной, дорожной и другой техники на базе колесных и гусеничных тракторов; перечисляют её.

7. Ребята, для вас свой вопрос приготовила мама нашего Егора:

– Люди каких профессий работают на заводе? Подберите иллюстрации, кратко расскажите, что они делают?

Слесарь, литейщик, тракторист, директор, инженер, конструктор, сварщик, токарь.

 

Трудятся рабочие с утречка до ноченьки.
Мы тобой горды вовек – силен рабочий человек!
Заводи свои машины, пусть работают с душой,
На солярке, на бензине, на энергии любой!

 

8. А теперь вопрос хочет задать наш педагог-психолог:

– В состав какого предприятия входит наш машиностроительный завод?

В состав производственного объединения «Минский тракторный завод».

9. Задание для капитанов команд от директора завода.

Вам необходимо собрать изображения трактора при помощи пазлов. (Капитаны остаются за столами одни и выполняют задание, команда может помогать).

 

Педагог: Уважаемое жюри! Познакомьте нас с результатами викторины. (Слово предоставляется членам жюри, объявляются результаты).

Педагог: Всем нашим знатокам присваивается звание «Юный машиностроитель» и вручаются дипломы и медали.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий