В материале представлен сценарий викторины для детей, ориентированной на закрепление знаний о Мозырском машиностроительном заводе. Викторину можно адаптировать на любую тематику.
Наталья ЛАЦКО,
заместитель заведующего
по основной деятельности
ГУО «Детский сад № 7 г. Мозыря»,
Гомельская область
https://prezi.com/view/hMFZRTCnqAHYctxzdmFe/
Программные задачи:
– закреплять представления воспитанников об истории ОАО «Мозырский машиностроительный завод», о профессиях машиностроения и выпускаемой продукции;
– развивать интерес к трудовым достижениям заводчан;
– воспитывать чувство гордости за завод, любовь и уважение к труду машиностроителей.
Материал и оборудование: экран и мультимедийная установка, песочные часы, звонок, волчок, эмблемы команд, карточки с заданиями, видеозаписи, медали, фотографии, пазлы, иллюстрации с изображением завода и продукцией Мозырского машиностроительного завода.
Предварительная работа: экскурсия к главной проходной завода во время дня открытых дверей, наблюдения за тракторами. Рассматривание фотографий, иллюстраций о ММЗ. Беседы с детьми о заводе, о профессиях машиностроения.
Ход викторины
Детям необходимо разделиться на две команды. Выбрать капитана. Можно использовать жеребьевку или считалочку.
Педагог: Ребята, сегодня в нашей викторине участвуют две команды: команда «Мыслитель» и её капитан, а также команда «Припять» со своим капитаном. А это наши «знатоки» (команды выходят вперед). Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости. А тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку.
Ваятель деталей, создатель машин,
Технических всех покоритель вершин (машиностроитель).
Педагог: Правильно, все вопросы нашей викторины будут касаться Мозырского машиностроительного завода и людей, там работающих.
Итак, правила:
– ваши задания и вопросы записаны на карточках;
– задание обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков;
– на обдумывание вам дается несколько минут, когда время истечет – зазвучит гонг;
– если ответ дан полный и правильный, то команда получает баллы;
– за досрочный ответ команда может получить 2 балла;
– ответы команд оценивает жюри (необходимо выбрать несколько ребят, которые будут играть роль жюри).
Вопросы:
1. В записи звучит вопрос одного из родителей.
– Уважаемые знатоки! Ответьте на вопрос: «Где был построен машиностроительный завод? Что было раньше на этом месте?» Микрорайон «Заречный»; песчаные курганы за рекой, где находились только два домика, в которых проживали сторожа пристани.
2. Вопрос задает воспитатель. Демонстрирует слайды или видеозапись.
– Что это за место? Почему оно так называется?
Проходная, через неё заводчане заходят на завод.
В проходную на завод топает простой народ,
Кто к станку, а кто на сборку, кто-то – сразу на уборку.
3. Письменный вопрос бывшего работника завода.
– Как раньше назывался машиностроительный завод?
Ремонтно-экскаваторный завод.
4. Следующий вопрос задает заведующий детским садом.
– Уважаемые знатоки! Назовите и покажите (фото, иллюстрации), какие машины выпускал раньше завод?
Экскаваторы, канавокопатели, бульдозеры, корчеватели, кусторезы, лесодорожные машины и т.д.
5. Вопрос от инженера завода.
– Как назывались первые улицы посёлка во время строительства завода?
1-я Экскаваторная и 2-я Экскаваторная.
Музыкально-ритмическая пауза «Тракторист» (дети танцуют и поют).
6. Вопрос задает воспитатель.
– Какую продукцию ММЗ выпускает сейчас?
Производит навесное оборудование для сельскохозяйственной, лесозаготовительной, коммунальной, дорожной и другой техники на базе колесных и гусеничных тракторов; перечисляют её.
7. Ребята, для вас свой вопрос приготовила мама нашего Егора:
– Люди каких профессий работают на заводе? Подберите иллюстрации, кратко расскажите, что они делают?
Слесарь, литейщик, тракторист, директор, инженер, конструктор, сварщик, токарь.
Трудятся рабочие с утречка до ноченьки.
Мы тобой горды вовек – силен рабочий человек!
Заводи свои машины, пусть работают с душой,
На солярке, на бензине, на энергии любой!
8. А теперь вопрос хочет задать наш педагог-психолог:
– В состав какого предприятия входит наш машиностроительный завод?
В состав производственного объединения «Минский тракторный завод».
9. Задание для капитанов команд от директора завода.
Вам необходимо собрать изображения трактора при помощи пазлов. (Капитаны остаются за столами одни и выполняют задание, команда может помогать).
Педагог: Уважаемое жюри! Познакомьте нас с результатами викторины. (Слово предоставляется членам жюри, объявляются результаты).
Педагог: Всем нашим знатокам присваивается звание «Юный машиностроитель» и вручаются дипломы и медали.