Развитие восприятия внимания и воображения. Введение в школьную жизнь. День 16. Урок № 3

- 14:56Методичка, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, Начальная школа. Сценарии

Развитие восприятия внимания и воображения. Введение в школьную жизнь. День 16. Урок № 3

Оксана ШИШКО,
учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа № 26 имени А.Н.Сивачёва г. Гродно»

 

 

 

 

 

Тема: Развитие восприятия внимания и воображения.

Класс: 1-й.

Задачи:

– освоение приема моделирования количественных отношений и последовательности выполнения практических действий;
– расширение представлений учащихся о животных, живущих в воде;
– развитие зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторной координации и моторики посредством рисования по точкам с ориентацией на цвет;
– закрепление школьных правил «В ответ на слова приветствия учащиеся молча встают», «Готов к ответу – подними руку», «Ученик отвечает стоя», «Когда отвечает один, все слушают»;
– формирование навыка контрольно-оценочной деятельности в процессе самооценки и взаимооценки выполненного задания с помощью знаков «+», «–», «?»;
– воспитание культуры общения в процессе учебного взаимодействия, бережного отношения к окружающей природе.

Материалы и оборудование: учебное пособие «Введение в школьную жизнь», цветные карандаши, рис. 7 и 8 УНП, интерактивная игра «Найди пару», иллюстрация из геометрических фигур «Пароход», листы в крупную клетку, знаки «+», «–», «?» для самооценки и взаимооценки выполненного задания, аудиозапись «Шум моря», счетные палочки, образец рыбки из счетных палочек, мяч, карточки для парной работы, изображение батискафа, интерактивная игра «Поймай рыбку», иллюстрации для игры «Четвертый лишний», магнитные цифры, музыкальная физкультминутка «Капитан Краб», пазлы с изображением кита, дельфина и морского ската, рыбки трех цветов для рефлексии.

 

Ход урока

1 Организационно-мотивационный этап

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Проверка готовности учащихся к уроку (порядок на рабочем месте, отсутствие лишних предметов).

Игровое упражнение в парах «Друга мы в беде не бросим»

Друга мы в беде не бросим, если что – всегда поможем.

– Сегодня к нам пришли наши добрые знакомые. Отгадайте, кто это.

1. Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? … (Карандаш)

2.Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять. (Ручка)

– Карандаш и Ручка – удивительные фантазеры и изобретатели. Выполняя задание на уроке, они играли в хохотушки, скакали, как лягушки, и попали в ловушку. Давайте поможем Карандашу и Ручке. Вспомним, какими надо быть на уроке. (Учащимся предлагается с помощью знаков дать ответ)

– рассеянными
– старательными
– сосредоточенными
– ленивыми
– трудолюбивыми
– сонными
– медлительными
– активными
– дисциплинированными
– внимательными

 Поможем нашим героям исправить ошибки в выполненном задании и проверим, насколько мы внимательны, готовы думать, рассуждать, свои ответы объяснять.

Интерактивная игра «Найди пару»

 

2 Сообщение темы и цели урока

– В знак благодарности за помощь Карандаш и Ручка приглашают нас в морское путешествие, во время которого мы будем учиться считать, фантазировать и рисовать.

– Подумайте, о чем мы можем узнать во время путешествия по морю? (Рассуждения учащихся)

 

3 Основной этап урока

– На чем же мы можем отправиться в путь? (На лодке, на пароходе, на корабле, на катере и т.д.)

Упражнение «Сосчитай фигуры»

 – Предлагаю отправиться в путь на пароходе. Выясним, как он устроен.

– Из каких геометрических фигур состоит пароход?
– Покажите столько карандашей, сколько треугольников на рисунке.
– Покажите столько карандашей, сколько квадратов на рисунке.
– Покажите, сколько прямоугольников на рисунке.
– Поднимите столько карандашей, сколько всего геометрических фигур на пароходе.
– Сколько на картинке не квадратов?
– Сколько на картинке не прямоугольников?
– Сколько на пароходе не желтых деталей?
– Геометрических фигур какого цвета больше?

 

Игровое упражнение «Морской путь»

– Перед отправлением в путешествие необходимо составить маршрут. (Учащимся предлагается написать графический диктант)

– Проверим, у всех ли получился верный маршрут. Сравните рисунок на доске с тем, который получился у вас. Оцените правильность выполнения задания с помощью знаков «+», «–», «?».

 

Упражнение «Словесный рисунок»

Тихо звучит мелодия «Шум моря».

– Закройте глаза, представьте, что мы плывем по морю. Кругом слышен шум моря. Что вы видите? (Бескрайнее море, корабль, рыбаки на берегу, синее небо, высокие волны, остров, дельфин, чайки)

 Что вы слышите? (Шум волн, крик чаек)

 Какое море? (Бескрайнее, большое, соленое, голубое, синее, лазурное, неспокойное, тихое, шумное, спокойное)

 

Работа в парах «Выложи рыбку с помощью счетных палочек»

– Сравните рисунок на доске с тем, который получился у вас. Оцените правильность выполнения задания с помощью знаков «+», «–», «?».

– Какие качества вам помогли быстро и правильно выполнить задание?

 

Игра с мячом «А я знаю рыбку…» (Карп, лещ, окунь, сазан, форель, щука, карась, линь, сом, толстолобик, ерш и т.д.)

 

Задание на карточках

– Рассмотрите иллюстрацию. Сколько всего рыб изображено?
– Обведите синим карандашом рыбок, которые плывут влево.
– Обведите зеленым карандашом рыбок, которые плывут вправо.
– Найдите и раскрасьте две одинаковые рыбки.

 

Подвижная физминутка «Вот так!»

Как живешь? Вот так!
Как идешь? Вот так!
Как плывёшь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ешь обед? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Как берешь? Вот так!
А даешь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
Как грозишь? Вот так!
А сидишь? Вот так!

– Самое время познакомиться с морскими обитателями. Может, кто-то знает, с помощью какого прибора можно опуститься на самое дно морское? (Это батискаф)

 

Упражнение в счете. Моделирование количественных отношений. Интерактивная игра «Поймай рыбку»

– Сосчитайте рыбок и покажите ответ с помощью цветных карандашей. Будьте внимательны, рыбки могут прятаться за морскими растениями. (Учащимся предлагается сосчитать рыбок на экране)

– Любое путешествие таит в себе много тайн, секретов, загадок и открытий. Надо быть внимательным, чтобы их раскрыть. В море живут не только рыбы, но и другие морские животные. Узнаем какие.

 

Задание на доске «Четвертый лишний»

– Рассмотрите иллюстрации и подумайте, кто здесь четвертый лишний. Объясните свой ответ.

– Карась, окунь, щука, краб
– Сом, морская звезда, медуза, осьминог
– Кит, акула, лягушка, дельфин

– Какие животные, которые живут в море, вам известны? (Ответы учащихся)

 

Отгадывание загадок

Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)

Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук.
Крутит глазами,
Машет клещами. (Краб)

Это кто, раздвинув рожки,
Проползает по дорожке?
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)

Для нее волна – качели,
И плывет она без цели.
Вся прозрачна как вода,
Ее не видно иногда. (Медуза)

Привези ее с собой,
Услышишь дома шум морской. (Морская раковина)

– Рассмотрите иллюстрации. Какая из них лишняя? Почему? (Морская раковина – это домик животного, в нем живет моллюск. Улитка живет только на суше. Черепаха может жить и в воде, и на суше)

 

Задание 1 на с. 52 в учебном пособии

– Отыщите медуз. Закрасьте круги возле них синим цветом.
(Тело медузы почти полностью состоит из воды. Щупальца медузы больно жалят)

– Отыщите крабов. Закрасьте круги возле них красным цветом.
(Крабы ведут скрытный образ жизни. Они прячутся, маскируются)

– Отыщите черепах. Закрасьте круги возле них зеленым цветом.
(Черепахи – одни из самых древних животных на Земле. Они очень хорошо понимают интонации: при ласковых словах они вытягивают шею, а при грубых – прячутся в панцирь)

– Отыщите улиток. Закрасьте круги возле них оранжевым цветом.
(Эти милые маленькие создания обладают неимоверной силой: они могут нести в 10 раз больший груз, чем их собственный вес)

– Отыщите морские раковины. Закрасьте круги возле них желтым цветом.
(Очень хороший материал для изготовления сувениров и украшений) 

– Сосчитайте количество всех животных разных видов и соедините стрелкой с нужной цифрой.

– Сравните ответы, получившиеся на доске и в тетради. Исправьте ошибки на доске. Оцените правильность выполнения задания в тетради с помощью знаков «+», «–», «?».

– Поменяйтесь тетрадями и оцените с помощью знаков «+», «–», «?» правильность выполнения задания у соседа по парте.

 

Музыкальная физминутка «Капитан Краб» (Учащиеся выполняют движения под музыку)

 

Упражнение в парах «Собери пазлы» (кит, дельфин, скат)

 

Задание 2 на с. 52 в учебном пособии

– Рассмотрите задание в тетради. Подумайте, какое задание необходимо выполнить в тетради. (Учащиеся формулирую задание классу)

– Какие правила надо соблюдать, обводя рисунок по точкам и раскрашивая цветными карандашами? (Не выходить за контур, закрашивать в одном направлении, не оставляя пробелов)

– Какие качества помогут выполнить задание хорошо? (Внимательность и аккуратность)

Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

(Учащимся необходимо обвести по точкам и раскрасить морских обитателей)

– Подумайте, соблюдены ли у вас все правила выполнения задания. Оцените свою работу с помощью знаков «+», «–», «?».

– Отгадайте, кто из морских обитателей обращается к нам сегодня с просьбой.

Хвост ее пышный,
Огромный плавник,
Глазки чернее смолы.
Тот, кто ее поймает,
Желания свои осуществляет.
Эта рыбка непроста,
К нам из сказки приплыла. (Золотая рыбка)

– Что вы знаете о золотой рыбке? Из какой она сказки? (Ответы учащихся)

– В сказке золотая рыбка исполняет желания. Сегодня она обратилась к нам с просьбой о помощи. Морским обитателям не всегда хорошо живется в водном царстве. Как вы думаете почему? (Рассуждения учащихся)

– Как сделать так, чтобы реки и озера, моря и океаны были чистые? (Ответы учащихся)

 

4 Подведение итогов занятия

Упражнение «Продолжи предложение»

– Мы говорили о …
– Я запомнил, что…
– Мы учились…
– Было очень легко…
– Было интересно…
– Было трудно…   
– Чтобы выполнить все задания урока, надо работать…

 

Рефлексия «Рыбки»

 

Дополнительный материал к уроку

Интерактивная развивающая игра «Вместе с Гномиком. Найди пару (часть 3)», автор – учитель начальных классов МОУ «Ракитянская СОШ № 1» п. Ракитное Белгородской обл. Латышева Т.А., https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/lm_interaktivnaja_razvivajushhaja_igra_vmeste_s_gnomikom_najdi_paru_chast_3/217-1-0-77517  

Интерактивная игра «Сосчитай рыбок», автор Фокина Л.П., учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области, https://easyen.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/igry_dlja_doshkolnikov/interaktivnaja_igra_soschitaj_rybok/346-1-0-46043

Капитан Краб: «Разминка» (физминутка для детей) https://youtu.be/CO0mUekg74U

Звуки природы. Шум моря https://zvukipro.com/atmosphera/33-zvuki-shum-morya-voln-i-kriki-chaek.html

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий