Получение и применение оксидов. Урок химии в 8-м классе

- 17:03II И III СТУПЕНИ, Методичка, ХИМИЯ, Химия. Сценарии

Получение и применение оксидов. Урок химии в 8-м классе

 

Зоя БУЙНОВСКАЯ,
учитель химии
ГУО «Средняя школа №2 г. Сморгони»,
Гродненская область


 

Тема урока: Получение и применение оксидов.

Цели урока:

– создать условия для актуализации, повторения, закрепления, расширения и углубления теоретических знаний по теме «Оксиды»;
– содействовать совершенствованию практических умений учащихся по применению знаний по теме «Оксиды» как в стандартной, так и в нестандартной ситуации;
– продолжить развитие умений анализировать, делать выводы, составлять уравнения реакций;
– содействовать развитию коммуникативных способностей учащихся через организацию парной работы;
– способствовать развитию познавательного интереса учащихся к химии, расширению их кругозора. 

Цели для учащихся:

– закрепить знания о классификации и химических свойств оксидов;
– совершенствовать навыки составления уравнений реакций с участием оксидов;
– изучить способы получения оксидов и области их применения, определить их роль в природе.

Формы работы: индивидуальная, в парах.

Тип урока: комбинированный урок.

Используемая технология: технология развития критического мышления, игровая.

Оборудование: мультимедийная доска; рабочие листы с заданиями (на столах учащихся).

Получение и применение оксидов. Презентация к уроку

                                     

Ход урока

1 Организационный момент

Целеполагание: учащимся предлагается определить цели урока, исходя из содержания темы. (Слайд 1)

 

2 Проверка домашнего задания

 

3 Актуализации знаний. Проверка знаний и умений

1) Учитель предлагает решить дидактические задачи. (Слайды 2, 3, 4)

2) Учитель предлагает составить уравнения реакций по вариантам, а затем произвести проверку и обсуждение выполнения заданий в парах (Слайд 5). Результаты выполненной работы проверяются на мультимедийной доске (Слайд 6).

3) Двум учащимся предлагается у доски составить уравнения возможных реакций (задания 1 и 2) с последующей перекрестной проверкой (Слайд 7). Аналогичные задания выполняют учащиеся всего класса. Результаты выполненной работы проверяются на мультимедийной доске (Слайды 8, 9).

 

4 Изучение нового материала

Учитель предлагает учащимся на основании таблицы в рабочем листе (задание 1) предложить способы получения двух оксидов (Приложение 1).

Ученики записывают уравнения реакций на доске и на листе. Затем обобщают результат и в среднем столбце делают выводы о возможных способах получения оксидов (Слайд 10).

 

Физкультминутка

 

5 Первичное закрепление изученного

1) На основании полученной информации учащимся предлагается в парах выполнить задания на составление уравнений (Слайд 11). Результаты проверяются на мультимедийной доске (Слайд 12).

2) Учитель предлагает получить оксид цинка четырьмя способами, записав формулы веществ для его получения в лепестки (Приложение 1). На доске два ученика составляют уравнения реакций получения оксида цинка, остальные записывают их в тетрадь.

 

6 Изучение нового материала

1) Учащимся предлагается отгадать загадку № 1 и вспомнить об огромной роли воды как для живой природы, так и для жизнедеятельности человека, о необходимости её экономного использования (Слайды 13, 14).

2) Учитель предлагает определить, какой оксид самый распространенный в земной коре и каково его применение (Слайды 15, 16, 17).

3) Учащимся предлагается загадка № 2 (Слайды 18, 19).

4) Работа с учебником: найти в учебнике на страницах 57–58 области применения четырех оксидов и записать их в концептуальное колесо на листе (задание 3). (Приложение 2)

Ученики зачитывают записанные области применения оксидов.

 

7 Первичное закрепление изученного

Ученикам предлагается загадка № 3: почему медь может позеленеть? (Слайд 20) И оказывается, что оксиды тоже тому причиной. Ученики (один у доски) составляют уравнения реакций согласно цепочке превращений (Слайд 21).

 

8 Подведение итогов и рефлексия

Рефлексия проводится на основании просьбы закончить одно из следующих предложений:

Я считаю, этот оксид (ученик должен назвать оксид)

– важным
– нужным
– необычным
– опасным
– вредным
– подозрительным, так как…

Учитель определяет и объясняет учащимся выставленные оценки

 

9 Домашнее задание (Слайд 22)

 

Приложение 1

 Задание 1

Р2О5 Возможные способы получения оксидов MgO
  1)  
  2)  
  3)  
  4)  

 

Задание 2

 

Приложение 2

Задание 3

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий