Наш Слоним. Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» для детей старшей группы 5–6 лет

- 15:44ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Светлана ЛАБОР, Светлана ЕГОРОВА,
воспитатели дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 9 г. Слонима»,
Гродненская область

 

 

Программные задачи:

– формировать представления о предприятиях Слонима (мебельная фабрика, льнозавод);
– расширять представления о родном городе;
– закреплять знания о месте Республики Беларусь и Слонима на физической карте, об основных достопримечательностях города;
– развивать основы национального самосознания, внимание, память, мышление, умения действовать по инструкции взрослого;
– воспитывать чувство гордости за свою малую родину, дружеские взаимоотношения, желание больше узнать о родном городе, стране.

Материал и оборудование: физическая карта Республики Беларусь, герб и флаг Слонима, мультимедийная установка, аудиозаписи: полонез М.Огинского, голос деда Мороза, «волшебная музыка»; магнитофон, мольберт, ваза с васильками, разрезные картинки.

 

Предварительная работа: посещение музея, библиотеки, экскурсия к памятнику Льву Сапеге, каналу Огинского, беседы о родной стране, городе, в котором живем, чтение художественных произведений, виртуальные экскурсии по предприятиям Слонима.

 

Ход занятия

 

Воспитатель:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
Вместе порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет в городе нашем,
Радостно вместе, руками помашем.
«Доброе утро» – всем горожанам,
«Доброе утро» – папам и мамам,
«Доброе утро» – Вике и Ане,
«Доброе утро» – останется с нами.

Звучит волшебная музыка, на экране появляется Дед Мороз

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Я путешествовал по свету, побывал во многих городах, странах и заблудился. Скажите, в какую страну я попал, в каком городе оказался?

Воспитатель: Давайте поможем Деду Морозу. В какой город он попал? (Слоним) В какой Республике он находится? (Республика Беларусь) Давайте покажем на карте нашу страну и наш родной город. Расскажите Деду Морозу, на что похожи очертания Беларуси? Как зовут людей, которые живут в Слониме? Как называется река, которая протекает через наш город? (Щара) Ребята, мы знаем, что у каждого города есть свой герб и флаг.

Какого цвета флаг Слонима? (Синего) Что на нем изображено? (Лев).

Лев – это символ мужества, силы и великодушия, а синий тон означает величие, красоту, ясность.

 

Игровое упражнение «Собери из частей»

Дети собирают из частей изображения флага и герба Слонима под полонез М.Огинского (на экране демонстрируется изображение герба и флага)

Воспитатель: Дед Мороз увидел, как выглядят символы нашего Слонима. А сейчас мы поиграем в игру.

 

Игра «Букет красивых слов»

Дети говорят красивые слова про Слоним и ставят василек в вазу.

 

Физкультминутка

Родина – мама и я, (ходьба на месте)
Папа, сестричка моя, (прыжки)
Дедушка с бабушкой, брат, (повороты вправо, влево)
Солнца восход и закат (руки вверх)
Родина – край наш родной, (руки в стороны)
Неба простор голубой, (руки вверх)
Реки, леса и поля… (руки в стороны)
Родина – гордость моя (хлопки в ладоши) 
                                                 В. Кудлачёв

Воспитатель: Давайте подойдем к экрану и назовем Деду Морозу достопримечательности Слонима (на экране появляются слайды с соответствующими изображениями: канал Огинского, драмтеатр, костел Святого Андрея, Спасо-Преображенский собор, памятник Льву Сапеге и др.)

А сейчас, мы отправимся в виртуальное путешествие по предприятиям Слонима. И первой мы посетим мебельную фабрику (на экране – виртуальная экскурсия на мебельную фабрику).

ОАО «Слонимская мебельная фабрика» – один из ведущих производителей мебели в Республике Беларусь. С 1996 года фабрика производит и продает мебель для квартир, домов и коммерческих помещений.

 

Игра «Собери из частей»

Ребята собирают из разрезных картинок изображение мебели.

Воспитатель: Наша виртуальная экскурсия продолжается. Следующий – льнозавод.

Процесс изготовления ткани изо льна очень трудоемкий. Лен собирают и с помощью комбайнов получают льняную солому. Полученную солому расстилают на полях на 15–20 суток для того, чтобы вымочить росой. Затем проводят первичную обработку: сушат, мнут, треплют. Начинается само прядильное производство – с помощью чесания формируют ленту, из которой потом получают ровницу – тонкую, слегка скрученную нить. Из полученных нитей на станке ткут полотно, а готовую ткань отбеливают и окрашивают.

 

Игра «Выложи алгоритм изготовления рубашки»

С помощью картинок дети выкладывают очередность изготовления рубашки.

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к завершению.

Дети читают стихотворение Я.Коласа

О, край родны, край прыгожы!
Мілы кут маіх дзядоў!
Што мілей у свеце божым
Гэтых светлых берагоў,
Дзе бруяцца срэбрам рэчкі,
Дзе бары-лясы гудуць,
Дзе мядамі пахнуць грэчкі,
Нівы гутаркі вядуць…

 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, Деду Морозу понравилась экскурсия по нашему городу. Давайте всегда будем любить и беречь наш город и всё, что у каждого из нас с ним связано.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий