Анастасия БУЧКИНА,
учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа № 6 г. Полоцка»,
Витебская область
Задачи:
закреплять
– умение вести счёт количественными числительными;
– умение составлять и записывать равенства и неравенства с числами 1, 2 и 3;
– знание состава чисел 2 и 3;
развивать
– умение работать в паре и группе;
воспитывать
– познавательный интерес к учебному предмету;
– бережное отношение к природе.
Оборудование: мультиборд, раздаточный материал, мультимедийная презентация.
Мультимедийная презентация к уроку: Медиаурок математики в начальной школе по теме «Закрепление изученного материала». 1-й класс
Ход урока
І Организационный момент
– Добрый день, дорогие ребята. Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие по осеннему лесу. Для начала давайте вместе настроимся на работу, а поможет нам в этом упражнение “Йога”. Ребята, кто из вас слышал о йоге?
Объяснение термина “йога” учителем. Медитирование под расслабляющую музыку.
Мелодия для упражнения:
https://drive.google.com/file/d/15dfZleRtOoqN8rsaQb6nN4OTm7rSuDff/view?usp=sharing
– Мы отправляемся в путешествие с помощью Мультиборда. Чтобы не заблудиться в лесу, нам нужно будет выполнить задания, которые приготовили для нас Мультиборд и лесные жители. Ребята, вы готовы? Тогда в путь!
Звук навигатора («Маршрут проложен»):
https://drive.google.com/file/d/1EPplSEMMfQOTT4xx6FnDxxDb2v6MCa6W/view?usp=sharing
II Устный счёт (коллективная работа)
Жук – жужжит, присев на ножки,
Спинка – круглая, как ложка.
Два крыла – в горошек.
И летать он может.
– Кто это ребята? (Божья коровка)
– Правильно! И она приготовила для вас интересное задание: счёт от 1 до 20 и от 20 до 0.
https://drive.google.com/file/d/13sve_MqmH1UQVYkeTdlUP7W1WOS95eZm/view?usp=sharing (с определённых минут: с 1:31 до 2:10).
– Молодцы! Ребята, вы слышите этот звук? Это ёжик.
Задание от ежа в презентации (состав чисел 2 и 3). (Слайд 7)
– Молодцы, вы отлично справляетесь со всеми заданиями.
– А мудрая тётушка Сова узнала, что мы отправились в путешествие по лесу, и приготовила несколько ребусов. (Слайд 10)
Физкультминутка
III Закрепление изученного материала
Индивидуальная работа
– Ребята, скажите, пожалуйста, кто помогает нам сегодня на уроке путешествовать по лесу? (Мультиборд). Он предлагает сделать нам остановку в лесу и выполнить его задание. Мультиборд очень любит точность и аккуратность и просит вас показать, как вы научились писать цифры 1, 2, 3.
Ссылка на раздаточный материал для индивидуальной работы:
https://drive.google.com/file/d/1UK4QRUgVe5ek4eQ6lnP0I_jWJvNp6tTe/view?usp=sharing
– Мультиборд благодарит вас за работу и обязательно проверит, как вы выполнили это задание.
Ну, а мы продолжаем путешествие.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошёл…», гимнастика для глаз)
Работа в паре
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
– Мы оказались на полянке, усеянной золотистыми листочками. Но посмотрите, листочки не обычные. На каждом листочке есть задание: нужно поставить между числами правильный знак – < , >, =. Решите их вместе с соседом по парте. (Слайд 16)
– Хоть вы и справились со всеми заданиями, но посмотрите, почему-то наш Мультиборд грустит. Давайте узнаем, почему? (Слайд 18. Загрязнение леса)
Работа в группе
Обсуждение в группе правил поведения в лесу. Презентация учащимися этих правил.
IV Подведение итогов урока
– Как быстро пролетело время нашего путешествия. Пора нам возвращаться в школу.
– Ребята, кто был главным проводником для нашего путешествия? (Мультиборд)
– Задания от каких животных вы выполняли? Что это были за задания?
VРефлексия
– Мультиборд просит вас оценить наше путешествие. Если вам оно понравилось, вы довольны своей работой и помощь Мультиборда была полезной, то прикрепите жёлтый кленовый листок к экрану нашего нового друга.
– Спасибо за работу. Вы большие молодцы!
Видеофрагменты урока (этап «Устный счёт»):
1) https://drive.google.com/file/d/1pE-d67djv7dT2lhwVRmlKT9UJvZhaZme/view?usp=sharing
2) https://drive.google.com/file/d/1w_RAqVFRjINUn8xT6TmLx21BMEPbgtTz/view?usp=sharing
3) https://drive.google.com/file/d/1K6YW5nraK8MfAuUC2Pti7vverzrh4lKS/view?usp=sharing