Проделки Бабы-Яги. Экологическая квест-игра

- 9:14ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

В материале представлен сценарий игры для формирования основ экологической культуры у воспитанников средней группы через организацию игровой деятельности.

 

Екатерина САВЧИЦ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детского сада № 36 г. Мозыря»,
Гомельская область

 

 

Цель: формирование основ экологической культуры у воспитанников средней группы через организацию игровой деятельности.

Программные задачи:

– обогащать представления детей о растении как о живом организме, его строении и месте произрастания;
– развивать умения распознавать и называть цветущие растения, развивать связную речь, мышление, двигательные способности при выполнении игровых заданий;
– воспитывать бережное отношение к природе и ее ресурсам.

Материал и оборудование: спортивный инвентарь (кольца, тоннель, веревка), рюкзак и наполнение для него (аптечка, питьевая вода в бутылке, веревка, спички, салфетки), детские ведерки, лопатки, шарики, соты, наглядный материал к дидактическим играм «Ваза с цветами», «Четвертый лишний», три контейнера, пластмассовые бутылки, мятая бумага, сухие ветки, магнитофон (аудиозапись звуков жужжания пчел, фрагмент песни «Смешной человечек»).

 

Ход игры

 

В группу под музыку вбегает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Ой! Что-то я вас совсем не слышу! Давайте-ка еще раз поздороваемся! (Прикладывает руку к уху). Нет, вы с утра, наверное, не ели кашу! Давайте еще громче! (Дети громко здороваются)

Карлсон: Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята, а вы знаете, кто я такой?

(Ответы детей)

Карлсон: Когда я к вам летел, то заметил под дверью конверт. Интересно, от кого он?!

Карлсон достает картинку. На ней изображен цветок, у которого все лепестки серые, а в серединке – пиктограмма эмоционального состояния «грусть».

Карлсон: Странно, а почему он серый? (Ответы детей)

Карлсон: По-моему, он хочет нам что-то сказать:

Баба-Яга – Костяная нога
Смыла все мои цвета.
Мне, ребята, помогите,
Красоту мою верните.
В беде меня не оставляйте
И заданья выполняйте.
Постарайтесь!

И тогда – я верну свои цвета!

Карлсон: Ох, эта Баба-Яга! У меня на прошлой неделе корзинку с вареньем и конфетами забрала, сегодня цветок обидела. Ну что, поможем цветочку? (Ответы детей)

Карлсон: Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения. Нам нужно собрать рюкзак. Что мы возьмем с собой? (Ответы детей)

 

Задание «Соберем рюкзак»

Цель: формировать представление детей о предметах, которыми можно пользоваться и которые не причинят вред природе.

Карлсон: В путешествии нас могут подстерегать трудности и опасности. Чтобы справиться с ними, кроме обычных вещей, нам понадобится то, что поможет нам не бояться того, что встретится в пути. Как называют людей, которые ничего не боятся? (Смелые, храбрые)

Карлсон: Значит, нам понадобятся храбрость, смелость, отвага.

Как мы называем людей, которые могут одолеть любого великана? (Сильные)

Карлсон: Силу возьмем?

А что нужно человеку, чтобы решать загадки, головоломки? (Сообразительность, смекалка, ум.)

Карлсон: Как называют людей, которые не ссорятся, помогают друг другу, заботятся друг о друге? (Друзья, товарищи)

Карлсон: Дружбу и доброту берем с собой? Хорошее настроение, радость, улыбки нужны? Вот как много качеств нам нужно в дороге. Рюкзак собрали. Смотрите, у цветочка появился красный лепесток. Значит мы справились с первым заданием.

Карлсон: Цветочек подсказывает нам, что нужно попасть на цветную поляну. А попасть туда мы сможем, только если проползем через тоннель. В нем очень темно, может, даже страшно. Не испугаетесь? (Ответы детей)

Карлсон: Конечно, нет, ведь у нас с собой смелость, храбрость и отвага.

(Дети преодолевают препятствие).

Карлсон: Посмотрите, вся поляна усыпана мусором. Видно, Баба-Яга с Кощеем и Лешим оставили.

 

Задание «Сбор мусора»

Цель: воспитывать бережное, гуманное отношение у детей к природе, чувство бережливости и ответственности за сохранность природных ресурсов.

Карлсон: Ребята, нам нужно навести здесь порядок. Как вы думаете, что нужно сделать? (Убрать мусор)

Карлсон: А как это правильно сделать, чтобы не только поляна стала чистой, но и от мусора была польза? (Мусор нужно сортировать).

Карлсон: Правильно, если мы правильно рассортируем мусор, то его можно будет отправить на переработку. А вы умеете сортировать мусор? (Да). Тогда давайте здесь уберём. Но будьте внимательны, сортируйте мусор правильно по контейнерам: «Бумага», «Пластик». (Дети надевают перчатки и сортируют мусор по контейнерам).

Карлсон: Посмотрите, второй лепесток тоже стал цветным! Молодцы! Справились с заданием.

 

Задание «Собрать букет»

Цель: развитие умения различать и называть цветы по месту произрастания.

Карлсон: Смотрите, ребята. Здесь сорванные цветы. Может, мы их поставим в вазу? Так-так-так, а у нас здесь не одна ваза, а две. В одной вазе собраны цветы луговые, а в другой – садовые. (Раздаются картинки с изображением цветов. Дети рассматривают цветы и распределяют по вазам).

Карлсон: Молодцы, справились. Смотрите, еще один лепесток появился!

 

Задание «Цепь дружбы»

Цель: развитие коммуникативных умений детей, навыков работы в группе.

Карлсон: Но в вазах нет воды. А если не налить воду, что произойдет с цветами? (Цветы завянут)

Карлсон: Смотрите, на другом берегу реки есть ведро с водой. Из реки торчат пенёчки. Как нам выполнить это задание? (Ответы детей)

Карлсон: Если кто-то один пройдет и возьмет ведерко с водой, думаю, что лепесток не станет цветным. Ведь все задания вы проходили и выполняли вместе. Так что же делать? (Выстроить цепочку, стать на пенечки и передавать ведро из рук в руки)

Карлсон: Давайте попробуем! (Все дети вместе выполняют задание).

Ребята, вы расколдовали еще один лепесток!

 

Слышится звук жужжания пчел.

 

Задание «Пасека»

Карлсон: Чтобы справиться со следующим заданием, нам нужно отгадать загадку, которую оставила нам Баба-Яга:

Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её (Пчела)

Карлсон: Скажите, ребята, что делают пчелы? (Мёд)

Карлсон: А как получается мёд? (Пчёлка собирает нектар с цветов, обрабатывает его и закладывает в соты)

Карлсон: А где соты хранятся? (В улье)

Карлсон: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. Чтобы выполнить это задание, нужно представить, что вы пчелки и перенести нектар (желтые теннисные мячики) в соты, перешагивая из обруча в обруч.

Дети выполняют задание. На дорожке разложен ряд обручей по 5 штук, в конце стоит «улей с сотами». На старте в тарелке сложены теннисные мячики. Ребёнок берёт лопаткой мячик, перешагивает из обруча в обруч добирается до «сот», кладёт мячик и возвращается на линию старта, передаёт лопатку следующему.

Карлсон: Смотрите, ребята, появился еще один цветной лепесток.

 

Задание «Четвертый лишний»

Цель: закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, по какому признаку он лишний.

Дети рассматривают картинки и называют лишний предмет.

Карлсон: Вы справились и с этим заданием! Молодцы! Смотрите, мы расколдовали цветок. Все лепестки теперь цветные. Ура!

Карлсон: Мне с вами, ребята, очень понравилось. Вы такие умные, ловкие, весёлые. Жаль, что мне пора улетать. Ведь меня уже заждался мой друг Малыш. А вы угощайтесь сладостями. До свидания! До новых встреч!

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий