Квест может использоваться педагогами Полоцкого района для проведения классных часов и воспитательных мероприятий. Педагоги других районов могут адаптировать его под свой регион. Для большого количества участников группу необходимо разбить на подгруппы, а локации квеста разместить на большей территории, чтобы подгруппы не пересекались при прохождении квеста.
Ирина ОБОЛЕВИЧ,
педагог дополнительного образования
ГУДО «Полоцкий районный центр детей и молодежи»,
Витебская область
Цель: формирование гражданственности и патриотизма через активное включение обучающихся в изучение историко-культурного наследия малой родины.
Задачи:
– углубить знания по истории Полоцка;
– научить правильно пользоваться поисковыми системами;
– выявить и расширить познавательные возможности, творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся в игровой форме;
– повысить интерес обучающихся к истории родного города через нестандартные задания и совместную деятельность;
– воспитывать культуру поведения и общения обучающихся.
Оборудование: компьютерный класс или 4 компьютера с доступом в интернет, приглашение на квест, yandex-форма для регистрации команд, 7 оформленных локаций, маршрутный лист, призы, фоновая музыка.
Участники: обучающиеся 10–14 лет.
Ход квеста
1 Организационно-дистанционный этап
Заранее выбирается помощник педагога, который будет закрывать и открывать дверь. Подбираются задания, ответы на которые будут связаны с цифрами номера телефона помощника.
За неделю до квеста вывешивается объявление – приглашение на квест с QR-кодом для регистрации.
После регистрации команды капитану команды приходит сообщение в Viber с приглашением в группу Квест, с указанием времени старта и необходимости наличия смартфона (Рисунки 1, 2).
Рисунок 1 Рисунок 2
2 Очный этап
Квест начинается в компьютерном классе. Участники квеста занимают свои места, а помощник педагога закрывает кабинет на ключ.
Звучит фоновая музыка – песни про Беларусь.
– Приветствую участников квеста. Сегодня вас ждет необычный квест – вас закрыли в этом кабинете, и вы должны выбраться из него.
Участники квеста пробуют открыть дверь.
– Чтобы выбраться из кабинета, вы должны позвонить по номеру телефона, цифры которого вы можете получить, лишь правильно выполнив 7 заданий, связанных с отдельными вехами истории нашего родного Полоцка. Каждое задание оформлено в виде отдельных локаций. Используйте возможности поисковых систем Google или Yandex.
Педагог выдает капитану команды маршрутный лист (Рисунок 3), чистые листы и ручки. Участники квеста распределяют обязанности между собой.
Рисунок 3
– вы готовы к прохождению квеста. Удачи!
Участники находят локации, выполняют задания и заполняют маршрутный лист.
Педагог следит за прохождением квеста и в случае необходимости помогает разобраться с вопросом задания, дает подсказки, как правильно задать поисковый запрос.
Локация 1. Основание города (Рисунок 4)
Оформление: фигура старобелорусского воина.
Правильный ответ – 862 г.
Рисунок 4
Локация 2. Пазл (Рисунок 5)
Оформление: фигура Евфросинии Полоцкой.
Рисунок 5
Локация 3. Война 1812 года (на экране компьютера – рисунок 6)
Оформление: Рисунок 7, 8.
Правильный ответ: 3 (Красный мост, используется клавиатурный шифр).
Рисунок 6
Рисунок 7 Рисунок 8
Локация 4. Шхуна «Полоцк» (на экране компьютера – Рисунок 9)
Оформление: модели кораблей.
Правильный ответ: 9 (Полоцк, 6 букв).
Рисунок 9
Локация 5. Великая Отечественная война 1941–1945 годов (Рисунок 10)
На экране компьютера – сканворд https://onlinetestpad.com/xnp6xjzy2ozqo, который нужно разгадать, чтобы получить цифру.
Оформление: Рисунки 11, 12.
Рисунок 10
Рисунок 11 Рисунок 12
Локация 6. Геральдика Полоцка (Рисунок 13)
Игра-лабиринт https://scratch.mit.edu/projects/765044808/fullscreen/ (необходимо дойти до герба Полоцка 2002 года, чтобы получить цифру).
Рисунок 13
Локация 7. Настоящее (2023 год) (Рисунок 14)
Необходимо правильно подключить разобранные части схемы, используя подсказку «Секундомер».
Оформление: модели роботов, книга по Scratch.
Рисунок 14
После прохождения семи локаций
– Вы почти у цели. Вам осталось правильно составить номер телефона. Для этого необходимо записать цифры в исторической последовательности.
Участники квеста записывают цифры, начиная с 862 года и заканчивая 2023 годом.
– Пришло время набрать номер.
Капитан команды набирает номер и просит открыть кабинет.
Помощник педагога открывает дверь.
3 Подведение итогов. Рефлексия
– Молодцы, вы выбрались из закрытого кабинета!
– Сегодня вы узнали много нового из истории нашего города, научились правильно пользоваться поисковыми системами и не испугались трудностей. Вы заслужили приз и победный танец робота Робо.
Педагог раздает призы и включает робота.
– Давайте завершим наш необычный квест вашими мыслями (кубик Блума).
Участники квеста бросают кубик и дополняют выпавший текст своими мыслями о квесте. Педагог также участвует в обсуждении.
– Спасибо всем за активное участие! До встречи на следующем квесте!