Квест «В лабиринте истории»  

- 9:07Воспитательная работа, Сценарии

Квест может использоваться педагогами Полоцкого района для проведения классных часов и воспитательных мероприятий. Педагоги других районов могут адаптировать его под свой регион. Для большого количества участников группу необходимо разбить на подгруппы, а локации квеста разместить на большей территории, чтобы подгруппы не пересекались при прохождении квеста.

Ирина ОБОЛЕВИЧ,
педагог дополнительного образования
ГУДО «Полоцкий районный центр детей и молодежи»,
Витебская область

 

 

Цель: формирование гражданственности и патриотизма через активное включение обучающихся в изучение историко-культурного наследия малой родины.

Задачи:

– углубить знания по истории Полоцка;
– научить правильно пользоваться поисковыми системами;
– выявить и расширить познавательные возможности, творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся в игровой форме;
– повысить интерес обучающихся к истории родного города через нестандартные задания и совместную деятельность;
– воспитывать культуру поведения и общения обучающихся.

Оборудование: компьютерный класс или 4 компьютера с доступом в интернет, приглашение на квест, yandex-форма для регистрации команд, 7 оформленных локаций, маршрутный лист, призы, фоновая музыка.

Участники: обучающиеся 10–14 лет.

 

 Ход квеста

1 Организационно-дистанционный этап

Заранее выбирается помощник педагога, который будет закрывать и открывать дверь. Подбираются задания, ответы на которые будут связаны с цифрами номера телефона помощника.

За неделю до квеста вывешивается объявление – приглашение на квест с QR-кодом для регистрации.

После регистрации команды капитану команды приходит сообщение в Viber с приглашением в группу Квест, с указанием времени старта и необходимости наличия смартфона (Рисунки 1, 2).

                                Рисунок 1                                                              Рисунок 2

 

2 Очный этап

Квест начинается в компьютерном классе. Участники квеста занимают свои места, а помощник педагога закрывает кабинет на ключ.

Звучит фоновая музыка – песни про Беларусь.

– Приветствую участников квеста. Сегодня вас ждет необычный квест – вас закрыли в этом кабинете, и вы должны выбраться из него.

Участники квеста пробуют открыть дверь.

– Чтобы выбраться из кабинета, вы должны позвонить по номеру телефона, цифры которого вы можете получить, лишь правильно выполнив 7 заданий, связанных с отдельными вехами истории нашего родного Полоцка. Каждое задание оформлено в виде отдельных локаций. Используйте возможности поисковых систем Google или Yandex.

Педагог выдает капитану команды маршрутный лист (Рисунок 3), чистые листы и ручки. Участники квеста распределяют обязанности между собой.


Рисунок 3

–  вы готовы к прохождению квеста. Удачи!

Участники находят локации, выполняют задания и заполняют маршрутный лист.

Педагог следит за прохождением квеста и в случае необходимости помогает разобраться с вопросом задания, дает подсказки, как правильно задать поисковый запрос.

 

Локация 1. Основание города (Рисунок 4)

Оформление: фигура старобелорусского воина.

Правильный ответ – 862 г.

Рисунок 4

 

Локация 2. Пазл (Рисунок 5)

Оформление: фигура Евфросинии Полоцкой.

Рисунок 5

 

Локация 3. Война 1812 года (на экране компьютера – рисунок 6)

Оформление: Рисунок 7, 8.

Правильный ответ: 3 (Красный мост, используется клавиатурный шифр).

Рисунок 6

   

Рисунок 7                                Рисунок 8

 

Локация 4. Шхуна «Полоцк» (на экране компьютера – Рисунок 9)

Оформление: модели кораблей.

Правильный ответ: 9 (Полоцк, 6 букв).

Рисунок 9

 

Локация 5. Великая Отечественная война 1941–1945 годов (Рисунок 10)

На экране компьютера – сканворд https://onlinetestpad.com/xnp6xjzy2ozqo, который нужно разгадать, чтобы получить цифру.

Оформление: Рисунки 11, 12.

Рисунок 10

Рисунок 11                                                      Рисунок 12

 

Локация 6. Геральдика Полоцка (Рисунок 13)

Игра-лабиринт https://scratch.mit.edu/projects/765044808/fullscreen/  (необходимо дойти до герба Полоцка 2002 года, чтобы получить цифру).

Рисунок 13

 

Локация 7. Настоящее (2023 год) (Рисунок 14)

Необходимо правильно подключить разобранные части схемы, используя подсказку «Секундомер».

Оформление: модели роботов, книга по Scratch.

Рисунок 14

 

После прохождения семи локаций

– Вы почти у цели. Вам осталось правильно составить номер телефона. Для этого необходимо записать цифры в исторической  последовательности.

Участники квеста записывают цифры, начиная с 862 года и заканчивая 2023 годом.

– Пришло время набрать номер.

Капитан команды набирает номер и просит открыть кабинет.

Помощник педагога открывает дверь.

 

3 Подведение итогов. Рефлексия

– Молодцы, вы выбрались из закрытого кабинета!

– Сегодня вы узнали много нового из истории нашего города, научились правильно пользоваться поисковыми системами и не испугались трудностей. Вы заслужили приз и победный танец робота Робо.

Педагог раздает призы и включает робота.

– Давайте завершим наш необычный квест вашими мыслями (кубик Блума).

Участники квеста бросают кубик и дополняют выпавший текст своими мыслями о квесте. Педагог также участвует в обсуждении.

– Спасибо всем за активное участие! До встречи на следующем квесте! 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий