Тематическая викторина состоит из 33 вопросов. Вопросы в игре представляют собой слайды с изображением буквы, на которую начинается ответ на вопрос или которая содержится в ответе, а также картинки-подсказки. Игроки должны назвать, что изображено на картинке.
Виктор ГОРБАЧУК,
учитель русского языка и литературы
ГУО «Средняя школа № 9 г. Мозыря»,
Гомельская область
Цели: актуализировать знания учащихся по всемирной истории, истории Беларуси, русской литературе, белорусской литературе, вызвать интерес к изучению этих предметов.
Задачи:
– создать условия для формирования навыков синтеза и анализа, обобщения и классификации, сравнения и сопоставления;
– расширить интеллектуальный кругозор учащихся;
– содействовать развитию умения работать в команде;
– создать условия для развития логического мышления учащихся;
– способствовать воспитанию уважения к культурным и научным достижениям мировой цивилизации.
Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, презентация Microsoft PowerPoint.
Форма работы: групповая.
Правила игры
Тематическая викторина состоит из 33 вопросов. Вопросы в игре представляют собой слайды с изображением буквы, на которую начинается ответ на вопрос или которая содержится в ответе, а также картинки-подсказки. Игроки должны назвать, что изображено на картинке.
В игре участвуют команды из 5–6 учащихся. На разгадывание каждого вопроса дается 15–20 секунд.
Ответы записываются в специальные бланки (Приложение 1). За каждый правильный ответ даётся один балл. За неправильный ответ баллы не снимаются. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Ход мероприятия
1 Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, объясняет правила игры, раздаёт бланки (Приложение 1), желает удачи в игре.
2 Проведение игры
Учитель включает презентацию «Женщины в истории», даёт на каждый вопрос (слайд) 15–20 секунд.
3 Подведение итогов игры, награждение победителей
После последнего вопроса учитель снова показывает каждый слайд медиаазбуки, задерживаясь на слайдах не более двух секунд. Командам даётся несколько минут для того, чтобы перепроверить свои ответы. После сдаются бланки с ответами.
После того как сданы все бланки, учитель называет правильные ответы на вопросы медиаазбуки (Приложение 2). Производится подсчёт баллов. По итогам игры награждаются победители (команды, набравшие наибольшее количество баллов). Вручаются дипломы I, II и III степени.