Дети, зубы берегите! Здоровьесберегающие дидактические игры для детей второй младшей группы (3–4 года)

- 14:53ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Идеи, Методичка

В Сморгонском дошкольном центре развития ребенка особое внимание уделяется здоровью воспитанников, его сохранению и укреплению. Например, благодаря сказке о Бегемотике и Обезьянке, которые любили сладости, дети учатся ухаживать за полостью рта.

 

Юлия ЯНКОВСКАЯ,
музыкальный руководитель
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребенка»,
Гродненская область

 

В Сморгонском дошкольном центре развития ребенка особое внимание уделяется здоровью воспитанников, его сохранению и укреплению. На занятиях активно используются дидактические игры, с помощью которых дети учатся заботиться о своем здоровье. Например, благодаря сказке о Бегемотике и Обезьянке, которые любили сладости, дети учатся ухаживать за полостью рта.

 

Дидактическая игра «Бегемот и Обезьяна лечат зубы»

Задачи: формировать возможности детей в овладении навыками самообслуживания; развивать воображение, коммуникативные, сенсорные умения; воспитывать усидчивость.

Оборудование: ламинированные картинки обезьяны и бегемота с открывающимся ртом, микробов, сладостей (на липучках), инструментов стоматолога, маркер на меловой основе, зубная щетка, зубная паста, влажные салфетки.

Ход игры: выбрать нужные инструменты для лечения зубов у Обезьяны и Бегемота. С помощью зубной щетки убрать налёт с зубов (маркер), убрать сладости и микробы с зубов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Задачи: формировать представления о полезной и вредной пище; развивать мелкую моторику рук, познавательную деятельность, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление; воспитывать культуру общения со сверстниками.

Оборудование: ламинированные картинки веселого и грустного зуба, полезных и вредных продуктов на липучках.

Ход игры: на столе лежат два зуба: веселый (здоровый) и грустный (больной). Вокруг них лежат различные продукты (ламинированные и вырезанные картинки). Ребятам нужно определить, какие из них вредные, а какие полезные. С помощью липучек нужно прикрепить полезные к здоровому зубу, а вредные – к больному.

Дидактическая игра «Убери микробы с зубов»

Задачи: формировать представление о микробах; развивать умение пользоваться зубной пастой и зубной щеткой; воспитывать усидчивость, концентрацию внимания, аккуратность.

Оборудование: ламинированная картинка ротовой полости, микробов (на липучках), маркер на меловой основе, зубная щетка, зубная паста, влажные салфетки.

Ход игры: на картинке с помощью липучек прикреплены микробы к зубам. Детям нужно аккуратно снимать по одному микробу. С помощью зубной щетки нужно убрать налет с зубов (синий маркер).

 

Дидактическая игра «Инструменты стоматолога»

Задачи: формировать представления воспитанников о профессии стоматолога; способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей; развивать словарный запас у дошкольников, память, пространственное мышление.

Оборудование: чемоданчик, инструменты-игрушки медицинские, ламинированные медицинские инструменты.

Ход игры: рассказать дошкольникам, какими инструментами пользуется стоматолог, а затем предложить им собрать нужные в чемоданчик.

Дидактическая игра «Почистим зубки Крокодилу»

Задачи: стимулировать сосредоточение внимания в процессе игровой деятельности; способствовать обогащению личного опыта как основы развития воображения; развивать простейшее экспериментирование во всех видах деятельности; побуждать к теоретическому сотрудничеству со взрослым, сменяющему сотрудничество практическое.

Оборудование: игрушка крокодил, зубная щетка.

Ход игры: с помощью зубной щетки учиться правильно чистить зубы и язык крокодилу.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий