Сокровище Феи Желаний. Квест-игра по финансовой грамотности для воспитанников старшей группы (5–6 лет) с использованием техник визуализации

- 10:56ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий занятия для детей старшей группы по финансовой грамотности с использованием кроссенс-технологии, скрайбинга, таймлайн-технологии, активного сторителлинга, интеллект-карты.

 

Снежана АХРАНОВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребенка»,
Гродненская область

 

Цель: формирование социального опыта детей на основе включения их в систему социальных (экономических) отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.

Задачи:

– формировать у детей представления о простейших экономических понятиях, умение употреблять их в речи;
– формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между понятиями «труд» – «продукт» – «деньги», анализировать способы действий для приобретения товара;
– формировать умение раскрывать значение понятие «реклама», что рекламируется, анализировать содержание рекламы;
– формировать умение различать деньги разных стран;
– развивать умение анализировать взаимосвязь между потребностями человека и бюджетом семьи;
– развивать умение различать базисные экономические качества жизнедеятельности людей;
– развивать познавательный интерес, экономическое мышление, память, внимание;
– закреплять умение участвовать в совместной игре, вести экономические диалоги;
– воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Используемые технологии: кроссенс-технология, скрайбинг (аппликационный, магнитный), таймлайн-технология, активный сторителлинг (бином Фантазий), интеллект-карта.

Материалы и оборудование: сундучок с сокровищами (сердечками), записка «от Феи Желаний», мобильный телефон с аудиозаписью голоса Алисы, карта-ребус (кроссенс-карта), «ковер-самолет», вентилятор, аппликационный скрайбинг «Что такое деньги», стигис-доска, лента времени с карточками (технология таймлайн), электровикторина «Основы экономики», дидактическая игра «Можно – нельзя» (аппликационный скрайбинг), дидактическая игра «Реклама» (бином Фантазий, технология активного сторителлинга), дидактическая игра «Надо – хочу» (технология магнитного скрайбинга), интеллект-карта «Семейный бюджет».

 

Ход квест-игры

 

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила загадочную посылку. Когда я ее открыла, так оказался вот такой забавный сундучок и записка (показывает), в которой написано:

«Уважаемый воспитатель и ребята! Посылаю вам сундучок, в котором находится самое главное и важное в мире сокровище. Думаю, вам очень понравится мой подарок. Фея Желаний».

Воспитатель: Что же это – самое важное сокровище? (Предположения детей: золото, драгоценности и т.д.) А давайте не будем гадать – откроем и посмотрим. Только, как же это сделать, ключа-то нет? (Предложения детей) А давайте воспользуемся самым современным способом – интернетом, спросим у Алисы, может, она знает? (Воспитатель берет мобильный телефон и предлагает детям самим сформулировать вопрос).

Звучит ответ Алисы:

«Этот сундучок открывается не ключом, а волшебным словом. Чтобы узнать его, нужно разгадать сложный ребус. Волшебное слово зашифровано в самой его середине, а вокруг – 8 подсказок, каждую из которых можно получить, выполнив задание. Подсказки находятся на восьми островах, они называются островами Финансов, а находятся острова в огромном Море Экономики. Отправляйтесь в путешествие, добывайте подсказки, расшифровывайте слово, открывайте сундук, и сокровище будет вашим. Как выглядит ребус, смотрите на сайте www.сокровища.BY»

Воспитатель: Ребята, хотите завладеть сокровищем, тогда вот как выглядит ребус (кроссенс-карта): (https://drive.google.com/file/d/1V6makyjZG3X0L0ZIb6eFOUS1FYyMinRc/view?usp=sharing).

Отправляемся в путешествие. Сейчас вот этот волшебный ковер-самолет (показывает) перенесет нас туда, куда мы пожелаем. Становитесь на него, закрывайте глаза. Сейчас подует волшебный ветер, и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в Море Экономики (воспитатель включает вентилятор, проходит медленно мимо каждого ребенка, чтобы каждый ощутил приятный поток воздуха). Вот мы и на месте.

 

Остров № 1. Красный

Воспитатель: Мы на первом острове, здесь живут Копеечки и Банкноты, которые очень любят себя и просят рассказать про них. А за это получим первую подсказку.

Задание «Расскажи про деньги»

Детям предлагается составить рассказ о деньгах, используя картинки, которые во время рассказа прикрепляются к стигис-доске (технология аппликативного скрайбинга)  (https://drive.google.com/file/d/1NiDasxP20U-CTGIlgrFLT7fBAIQQNwxX/view?usp=sharing).

Дети получают подсказку, прикрепляют ее на окошко № 1 в ребусе-кроссенсе, продолжают путешествие.

 

Остров № 2. Оранжевый

Воспитатель: Мы на втором острове, его хозяйка – принцесса Купилочка, от нее вы получите второе задание.

Задание «Купи мороженое»

Детям предлагается прикрепить на временную ленту карточки с картинками в правильной последовательности, т.е. что было сначала, а что потом в определенном временном отрезке (технология таймлайн) (https://drive.google.com/file/d/1SqdHk9WD_oOt3k20OQMui9xP5_4qUl2U/view?usp=sharing).

Воспитатель: Продаст ли продавец мороженое, если ему не дать денег? (Ответы детей)

Дети получают вторую подсказку, прикрепляют ее к окошку № 2, продолжают путешествие.

 

Остров № 3. Желтый

Воспитатель: На третьем острове обитают компьютерные человечки – экономки. Они очень любят экономить, а для этого постоянно считают, решают сложные компьютерные задачи. Думаю, подсказку они нам легко не отдадут. Давайте-ка серьезно подготовимся, устроим нашим глазам хорошую тренировку перед работой с «компьютером».

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Все получится у нас!

Воспитатель: Теперь мы точно выполним задание.

Задание «Учимся экономить»

Детям предлагается сыграть в электровикторину и ответить на вопросы, используя электроручки. (https://drive.google.com/file/d/1GQyLPCF8d9j55MyGx0jxuSTMjDsAqWdt/view?usp=sharing). Если ответ правильный, загорается лампочка, играет музыка.

Дети выполняют задание, получают подсказку, прикрепляют ее к окошку № 3, продолжают путешествие.

 

Остров № 4. Зеленый

Воспитатель: На четвертом острове живет маленький гномик по имени Купи-продайка, который продает и покупает все, что может. Он нам предлагает купить подсказку, но не за деньги, а за выполненное задание.

Задание «Отдохни весело со мной» (физминутка)

Мы нашли богатый клад, (Изображают, как копают)
Каждый кладу очень рад. (Улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (Делают повороты головой, туловищем)
Как же клад нам разделить? (Разводят руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, (Показывают руками и головой)
Делим ровно пополам! (Прыгают на месте и хлопают)

Дети выполняют задание, получают подсказку, прикрепляют ее к окошку № 4, продолжают путешествие.

 

Остров № 5. Голубой

Воспитатель: Ну, вот уже и пятый остров, здесь командует генерал Можно-Нельзя, он очень строгий. Думаю, его задание будет не из легких.

Задание «Определи, что можно купить за деньги, а что нельзя»

Детям предлагается отсортировать и прикрепить картинки с изображением различных предметов или явлений на зеленую («можно») либо красную («нельзя») стороны, рассказывая параллельно о мотивации такого выбора (технология аппликативного скрайбинга)  (https://drive.google.com/file/d/1qkkC8AsO3pcS55tCzQufSltvR0xLHAB1/view?usp=sharing).

Дети выполняют задание, получают подсказку, прикрепляют ее к окошку № 5, продолжают путешествие.

 

Остров № 6. Синий

Воспитатель: Ребята, мы с вами успешно добрались до шестого острова, наша цель очень близко. Но еще много трудностей впереди, ведь этот остров принадлежит королеве Рекламе, а она дама очень капризная, получайте ее задание и удачи вам!

Задание «Придумай веселую рекламу на загаданный предмет»

Детям предлагаются круги Луллия (можно взять Кубики Историй), состоящие из двух частей, на каждой из которых изображены совершенно не связанные между собой по смыслу изображения предметов. Дети раскручивают круги. Те предметы, которые выпадут в окошке, должны стать ключевыми словами для веселой рекламы (технология активного сторителлинга).

Усложнение: круги Луллия, состоящие из трех частей: 1-я часть – ключевое слово для рекламы, 2-я и 3-я части – слова, которые обязательно должны прозвучать в рекламе.

Реклама Алины К., 6 лет – ключевые слова: молоко, синий, птица.

«Покупайте наше очень вкусное молоко. Оно волшебное, потому что синего цвета. И сладкое, потому что его дала Жар-птица, которая живет на другой планете».

Дети выполняют задание, получают подсказку, прикрепляют ее к окошку № 6, продолжают путешествие. (https://drive.google.com/file/d/1FCSVHSsZOawgznTgiRR0g-EEPCDPLiEs/view?usp=sharing)

 

Остров № 7. Фиолетовый

Воспитатель: На седьмом острове мы с вами встретимся с двухголовым Дракошей. Одну его голову зовут Надо, а другую Хочу. Они постоянно спорят между собой, не могут договориться.

Задание «Раздай предметы головам Дракоши»

Детям предлагается проанализировать изображенные на карточках предметы и прикрепить каждую к соответствующей голове дракончика: «надо» – предметы, которые являются жизненно необходимыми, «хочу» – предметы, без которых можно обойтись, параллельно комментируя свой выбор (технология магнитного скрайбинга) (https://drive.google.com/file/d/1qhgYBa5VsN7RGYZLM2Wf5wd7c9o5jnxq/view?usp=sharing).

Дети выполняют задание, получают подсказку, прикрепляют ее к окошку № 7, продолжают путешествие.

 

Остров № 8. Розовый

Воспитатель: Нам осталось последнее испытание. Это остров короля Бюджета, он любит просчитывать и учитывать, сколько денег есть у его подданных, откуда они их берут, сколько они тратят и на что.

Задание «Составь карту доходов и расходов семьи»

Детям предлагается подумать и вспомнить, откуда в семью могут поступать деньги и на что они в семье могут тратиться, т.е. составить карту-схему семейного бюджета (технология интеллект-карта). (https://drive.google.com/file/d/1-6caXKcU_vesAm8W8dRsHsnvTF3DC7vC/view?usp=sharing)

Дети выполняют задание, получают подсказку, прикрепляют ее к окошку № 8.

Воспитатель: Поздравляю вас, ребята! Мы с вами получили все подсказки и теперь можем с их помощью отгадать слово, которое откроет наш сундук с сокровищем.

Дети анализируют ребус-кроссенс и путем логических умозаключений делают вывод, что это слово «ЛЮБОВЬ». Они произносят его, сундучок открывается, в нем дети находят много сердечек.

Воспитатель: Ребята, так вот что значит «самое большое и главное сокровище». Это любовь – любовь мамы и папы, бабушки и дедушки к вам. А еще это ваша любовь к ним, к своим друзьям, ко всем родным и близким, а еще, конечно, ваша любовь к Родине – к малой родине, нашей Сморгони, к тому месту, где вы родились, и любовь к нашей большой Родине, нашей прекрасной стране Беларусь. И эта любовь больше, важнее и главнее, чем любые деньги и драгоценности. Это и есть самое главное сокровище!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий