Физкультурный досуг направлен на закрепление знаний о дорожных знаках
Наталья МОЦИК-СОКОЛОВА,
руководитель физического воспитания
ГУО «Детский сад № 19 г. Мозыря»,
Гомельская область
Программные задачи:
– формировать умение выполнять физические упражнения в соответствии с темпом подсчета и характером музыки;
– закреплять знания о дорожных знаках;
– воспитывать избирательный интерес к определенным видам двигательной деятельности.
Материал и оборудование: свисток, жезл, два конуса, два обруча, шесть кеглей, полоски белой и черной бумаги на каждого ребенка, костюмы инспектора для капитанов команды, картинки дорожных знаков, круги трех цветов (красные, желтые, зеленые), эмблемы для каждого участника, две машинки; музыкальная композиция Жасмин «Светофор».
Ход мероприятия
Дети заранее разделены на команды. Под мелодию «Дорожный знак» заходят в спортивный зал. Построение в шеренгу.
Руководитель физического воспитания. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня отправимся в путешествие, где повторим правила дорожного движения.
Каждый знает, что без правил без дорожных не прожить.
Все должны мы на дорогах осмотрительными быть!
Дети, прежде чем начать наше путешествие, что мы должны сделать? (Разминку)
Под музыкальную композицию Жасмин «Светофор» дети вместе с руководителем физического воспитания выполняют разминку «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка).
Приглашает нас идти (Шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками).
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте).
Дыхательное упражнение «Регулировщик»
Руководитель физического воспитания.
Верный путь он нам покажет,
Повороты все укажет.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос),
2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «др-р-р»). Повторить 6–8 раз.
Руководитель физического воспитания. Сегодня встречаются две команды, чтобы продемонстрировать знания правил дорожного движения и показать свою ловкость, быстроту. Часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.
Эстафета «Собери знак»
Команды по сигналу открывают конверты и складывают знаки из частей. На выполнение задания – 5 минут. Затем называют этот знак и объясняют, что он обозначает.
Руководитель физического воспитания. Молодцы наши команды! А теперь загадка:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
И машинам помогаю, и тебе хочу помочь… (Светофор)
Задание для капитанов команд «Выложи светофор»
За определённое время, необходимо выложить в правильной последовательности цвета светофора.
Руководитель физического воспитания. Молодцы, справились с заданием. Сейчас предлагаю вам показать свою аккуратность и сноровку.
Эстафета «Внимательный водитель»
Команды выстраиваются в две колонны. Перед ними ориентиры, выстроенные в ряд (кегли или буйки). Первые игроки берут веревочку, привязанную к машинке, и идут змейкой между ориентирами, стараясь не задеть их. Обратно – бегом, передавая машинку своему товарищу.
Руководитель физического воспитания. Молодцы, ребята, отлично с заданием справились. Вас ожидает новое испытание – весёлое соревнование!
Эстафета «Найди дорожные знаки»
Вперемешку со знаками лежат другие карточки. Дети бегут по очереди, берут со стола дорожный знак, возвращаются в команду. По окончании эстафеты проверяется правильность выбранных карточек. Участники эстафеты называют разрешающие дорожные знаки и их значение.
Руководитель физического воспитания. Вы, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Название этого животного используют для названия участка проезжей части? (Зебра)
Молодцы!
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
Эстафета «Пешеходный переход»
Командам нужно выложить пешеходный переход из белых и черных полосок.
Руководитель физического воспитания. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. До свидания!
Под песенку из м/ф «Прогулка кота Леопольда» «Кручу, кручу, педали кручу» дети выходят из зала.