Сценарий музыкального развлечения о безопасности дома для воспитанников средней группы 4–5 лет.
Светлана РАЙБЕ,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область
Программные задачи:
– формировать и обогащать знания детей об электричестве, о предназначении домашних электроприборов;
– закреплять представления о правилах безопасного пользования электрическими приборами;
– воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Материал и оборудование: письмо, баннер с бытовой техникой; рубашка, гладильная доска, детские чайник и утюг; иллюстрационный материал «Как безопасно обращаться с электроприборами», фонарик для игры, дидактическая игра «Собери картинку», карточки с номерами 101, 112.
Предварительная работа: разучивание стихов, песни, чтение книги Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино».
Действующие герои: Кот Матроскин (взрослый)
Ход развлечения
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас. Когда я шла в детский сад, мне почтальон вручил письмо. Вы хотите узнать, о чём оно?
Дети. Хотим!
Музыкальный руководитель зачитывает содержание письма от Кота Матроскина, в котором он рассказывает, что у него случилась беда: в доме пропало электричество.
Музыкальный руководитель. Ребята, вы согласны помочь нашему герою?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем отправиться? (На машине, на автобусе, на поезде)
Музыкальный руководитель. Верно ребята, но быстрее будет на поезде!
Быстрей, занимаем места! Но вначале проверим, готов ли наш транспорт в путь.
Подвижная игра
Проверим, как работают колёса. (Ребята стучат по коленкам)
В порядке ли поршни? (Ребята выполняют согнутыми руками в локте двигательные упражнения)
А теперь проверим гудок! (Все гудят)
Музыкальный руководитель. Всё в порядке, значит поезд отправляется. (Дети имитируют гудок и под песню отправляются в путь)
Песня «Поезд» Сл. Т.Бабаджан, муз. Н.Метлова
Кот. Здравствуйте, ребята! Я рад вам, но вот угостить чаем не могу. Даже мультфильм включить не могу – пропало электричество!
Музыкальный руководитель. Подожди, Кот Матроскин ты расскажи, почему так случилось?
Кот. Скоро должен приехать в гости Дядя Фёдор, я хотел порядок навести. Помыл посуду, а потом решил погладить новую скатерть на стол, включил утюг – и тут искры посыпались, и всё стало темно.
Музыкальный руководитель. Всё понятно. Ребята, давайте расскажем, как нужно обращаться с электроприборами.
Кошка мыла, убирала,
Что-то, в тазике стирала,
Лапки вытереть забыла –
Пылесос включить решила.
Что такое? Ой, мне больно!
Не кусайся же, довольно!
Музыкальный руководитель.
Через мокрую розетку
Ток ударить может, детки! (Л.В.Яковенко)
А, вот ещё послушай, Матроскин:
Поросёнок в свою ванну
Наносил игрушек странных:
Плейер, фен и телефон
И большой магнитофон.
Ужаснулась свинка-мама
И забрала всё из ванны.
Не включайте никогда
Там приборы, где вода! (Л.В.Яковенко)
Кот. А скажите, а где этот ток берётся?
Музыкальный руководитель. Начало пути тока – из электростанции, он может идти по проводам, которые глубоко спрятаны под землёй, или очень высоко над землёй, так он попадает в выключатели и розетки.
Есть замечательная игра «Ток идёт по проводам». Давайте сыграем?
Игра «Ток идёт по проводам»
Музыкальный руководитель. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Становитесь в линию, а я буду играть роль розетки, последний участник будет лампочкой, а все остальные – проводом. Встаём в очередь, а последний участник зажигает фонарик.
Во время игры воспитатель проговаривает слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру к нам,
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос
Так энергию принёс. (Е.Лабутина)
Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте фонарик подарим Коту Матроскину.
Кот. Ой, спасибо, ребята, вы меня выручили, я не буду сидеть в темноте, пока приедет мастер, чтобы починить мою поломку. Ребята, а пока давайте вместе сыграем в еще одну игру.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети собирают картинки, на которых изображены электроприборы.
Кот. Назовите предметы, которые у вас получились и для чего они нужны?
Дети по очереди называют.
Пылесос – для того чтобы пылесосить.
Магнитофон – слушать музыку.
Утюг – гладить.
Фен – сушить волосы.
Холодильник – хранить продукты.
Музыкальный руководитель. Верно, ребята, вы запомнили, что электричество может быть опасным. А если вдруг вы увидели, что загорелся утюг, можно самим отключать?
Дети. Нет! Надо звать на помощь взрослых.
Музыкальный руководитель. А тушить водой можно?
Дети. Нет!
Музыкальный руководитель. Если вызвать пожарную службу, то по какому номеру нужно звонить?
Дети: 101 и 112 (воспитатель показывает карточки, где изображены номера 101 и 112)
Музыкальный руководитель. А скажите, ребята, можно ли включать самим электроприборы.
Дети. Нет! Только взрослым.
Музыкальный руководитель. Да, ребята, самое главное правило: только взрослый может включать электрический прибор, а вы можете напомнить родителям, чтобы они вынули электрическую вилку из розетки и отключили прибор.
Кот. Спасибо вам, ребята, я всё понял. Впредь буду осторожен. Буду ждать Дядю Фёдора и его родителей.
Музыкальный руководитель. А нам пора возвращаться в детский сад.
(Все становятся «Паровозиком» и уезжают)