Закрепление по теме «Конкретный смысл действий умножения и деления». Урок математики во 2-м классе  

- 13:38Методичка, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, Начальная школа. Сценарии

Данная тема рассматривается в IV четверти. Занятие приурочено к празднику 1 Мая

Инна КОЗЛОВСКАЯ,
учитель начальных классов
ГУО «Радунская средняя школа»
Вороновского района,
Гродненская область

 

 

 

Цель: к концу урока учащиеся будут понимать конкретный смысл действий умножения и деления.

Задачи:

– закрепить умение решать простые задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления; навыки устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100;
– развивать логическое мышление, память, умение анализировать задачу и составлять к ней схему;
– расширить представления учеников о празднике 1 Мая;
– воспитывать трудолюбие, старательность, дружелюбие через разнообразные задания, работу в парах, группах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: учебник «Математика» для 2-го класса Г.Л.Муравьева, М.А.Урбан, дидактический материал (карточки с заданиями, геометрический материал для устного счета), наглядный материал (картинка богини Майи, шары, флажки).

 

Ход урока

I Организационный этап

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);

– Ребята, давайте вспомним:

– Какие поры года вы знаете?

– Сколько месяцев в году?

– Какие весенние месяцы вы знаете?

– А вы знали, что месяц май назван в честь римской богини Майи. В древности ей поклонялись люди, чтобы получить хороший урожай.

– А почему 1 Мая мы не приходили в школу?

– Какой был праздник?

– 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной. Это праздник весны и труда.

– Кто его празднует? (Наши родители, бабушки, дедушки.)

– Верно. Это праздник людей, работающих в различных сферах, в том числе и ваших родных и близких. Многие из них трудятся на благо нашего поселка, Родины.

– А вы имеете отношение к этому празднику? (Да, ведь учёба наш самый главный труд.)

– И сегодня мы постараемся потрудиться на славу. У вас будет возможность продемонстрировать свои знания, потому что у нас урок-закрепление. Чему мы учились на предыдущих уроках? (Учились складывать и отнимать двузначные числа в столбик, множить и делить числа, решать задачи на умножение и деление.)

 

II Постановка задач урока

– Правильно. Сегодня мы закрепим знания по изученному материалу. Какие задачи поставим на урок? (Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, умножение и деление, решать задачи.)

– Молодцы, правильно.

 

III Устный счёт

– И начнём, как всегда, с устного счёта.

1 Игра «Шифр». Работа в группах

– Вам нужно поработать в группах и расшифровать фразу, которую вам «передала» богиня Майя. Помните правила работы в группе.

На это задание даётся 3 минуты.

– Какая фраза получилась? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)

– Как понимаете смысл пословицы? (Чтобы чего-то достичь, нужно стараться хорошо работать.)

– И нам, чтобы достичь поставленных задач, нужно потрудиться.

 

2 Соедини выражение с ответом. Работа у доски.

– У каждого праздника есть свои символы. А какие символы у праздника 1 Мая? (Атрибутами 1 Мая являются флажки, шары, цветы, лозунги.)

Атрибуты этого праздника встретятся у нас в следующем задании.

Соедините выражения с ответами. (Примеры на шарах необходимо соединить с ответом).

 – Молодцы, справились.

 

3 Геометрическое задание. Работа в группах

– Из двух треугольников нужно составить прямоугольник и найти периметр..

         

– Какой ответ у вас получился? (70см) Молодцы, ребята! Вы хорошо считали устно, а теперь будем работать в тетрадях.

 

IV Закрепление

Работа в тетрадях

– Запишите дату, классная работа.

 

1 Минутка чистописания

– Какой периметр был у прямоугольника? (70 см)

– Что вы знаете о числе 70? (70 – это семь десятков; круглое число; соседями являются числа 69 и 71.)

– Пропишите его. Помним о том, что цифра должна коснуться трех стенок клеточки.

– Молодцы, хорошо получилось.

 

2 Работа на карточках

– Сейчас закрепим письменные приёмы сложения и вычитания. Решаем примеры на карточках. У доски – три человека.

27 + 64 =                   81 – 23 =                 48 + 33 =
65 + 16 =                   94 – 38 =                 85 – 49 = 

Проверка: при правильном решении – хлопаем, при ошибке – топаем (91, 81, 58, 56, 81, 36).

 

3 Решение задачи. Работа по учебнику

– Прочитайте задачу 7 на странице 107.

– О чём идёт речь в задаче? (О мячах, которые раздали мальчикам)

– Сколько было мячей? (6)

– По сколько мячей раздали каждому мальчику? (по 2)

– Какой вопрос в задаче? (Сколько мальчиков получили мячи?)

– Можем найти ответ на вопрос? (можем)

– Как? (6 : 2 = 3 мальчика)

– Молодцы, ребята, правильно. Тем, кто хорошо трудится, нужно отдыхать. Вы заслужили отдых.

 

Физминутка

Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Влево, вправо посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
За окно ты посмотри.
Что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Повтори так 8 раз –
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно глазки открывать!
Потянулись и зевнули,
Спинки дружно все прогнули,
Повернулись вправо, влево
Стало гибким наше тело.
Ножки вытянем вперёд,
Влево, вправо поворот.
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем,
Подбородком дотянулись
И друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем
И урок наш продолжаем.

 

4 Найди лишнее выражение и соедини пример с ответом (индивидуальное задание)

Проверка в парах.

 

5 Решение задачи. Работа по учебнику

– Прочитайте задачу 8 на странице 107. Как вы думаете, справитесь вы с ней? На полях в тетради поставьте плюс в кружочке те, кто уверен, что решит задачу.

– 2 человека у доски построят схему к задаче, с остальными заполним краткую запись.

– Проверяем схемы. Решаем самостоятельно.

Проверка в парах

1) 35 – 17 = 18 (кг)
2) 35 + 18 = 53 (кг)
Ответ: 53 кг овощей было.

 

V Проверка усвоения материала

Тест

1. Замени умножение суммой слагаемых: 8*3

     А. 3+3+3       Б. 8+8+8        В. 3+3+3+3+3+3

2. Найди произведение чисел 5 и 2.

     А. 12           Б. 10             В. 8

3. Делимое – 8, делитель – 2. Найди частное.

     А.  4            Б. 6               В. 2

4. Найди сумму чисел 56 и 24.

     А. 70           Б. 81             В. 80

5. Найди разность чисел 95 и 15.

     А. 80           Б. 90             В. 75

6. Сторона квадрата 3 см. Найди периметр.

    А. 6 см         Б. 9 см         В. 12 см

7. Реши задачу и выбери ответ.
Было 6 мячей. Их раздали 3 мальчикам поровну. Сколько мячей получил каждый мальчик?

    А. 2            Б. 3                В. 18

Взаимопроверка по образцу. Оценивание друг друга с помощью шкалы.

 

VI Домашнее задание

Ст. 107 № 1, 2

– Посмотрите домашнее задание. Всё ли понятно? Каким действием будем искать ответ на вопрос задачи?

– Запишите домашнее задание в дневник.

 

VII Подведение итогов

– Вспомним задачи, которые ставили на урок. Достигли ли мы поставленных задач? (Достигли.)

Благодаря стараниям и труду мы закрепили изученные темы и этим самым достигли поставленных задач. Значит ли это, что нам удалось достать рыбку из пруда? (Да.)

Учитель дает содержательную оценку работе детей. Подводит итог.

 

VIII Рефлексия

– К празднику 1 Мая наш городской посёлок украсили флажками. Давайте и мы создадим праздничное настроение у нас в классе. Перед вами флажки разного цвета. Они помогут нам оценить работу на уроке. Если вы допустили не больше двух ошибок, то выберите флажок цветной, если допустили много ошибок, то выберите белый флажок.

Учащиеся прикрепляют флажки к доске. Учитель комментирует результат.

– Спасибо всем! Урок окончен.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий