Авторская многофункциональная дидактическая игра «Дружные шнурочки»

- 13:37КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Авторские пособия, Методичка

Предлагаем алгоритм изготовления дидактической игры, а также ее варианты. Актуальность игры в том, что она имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение.

 

Татьяна ТРОСКО,
учитель-дефектолог
ГУО «Детский сад № 25 г. Гродно»

 

Цель: обеспечить процесс реализации содержания всех образовательных областей учебной программы дошкольного образования в разных возрастных группах. 

Задачи:

– познакомить, изучить и закрепить с ребенком знания о цифрах, счете до десяти, геометрических фигурах, классификации по определенному признаку (по цвету, по форме, по размеру и т.д.);
– активизировать словарь, формировать умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, образовывать форму существительного в творительном падеже единственного числа;
– развивать чувство рифмы и языковое чутье; формировать умение правильно делить на слоги слова разной слоговой структуры, соотносить слово с его графической схемой, самостоятельно определять последовательность гласных в слове; соотносить звуки с графическими образами букв;
–  развивать мелкую моторику рук.

Возрастная адресность: от 3-х лет.

Дидактическая игра, разработана с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

 

Руководство по изготовлению

 

Для изготовления игрового поля понадобятся:

– линолеум 27 см × 27см;
– разноцветная самоклеящаяся плёнка;
– вспененный двусторонний скотч;
– плёнка для ламинирования;
– гвоздь 100;
– разноцветные шнурки.

 

Шаг 1

Из линолеума вырезаем квадрат размером 27см × 27 см и оклеиваем его самоклеящейся плёнкой.

 

Шаг 2

Из плёнки для ламинирования вырезаем 8 прямоугольников размером 6 × 8 см (будущие окошки) и при помощи вспененного двустороннего скотча приклеиваем их к основе.

Шаг 3

Наносим разметку для будущих отверстий и раскалённым гвоздём делаем эти отверстия. Диаметр центрального отверстия должен быть большего размера.

Шаг 4

В центральное отверстие вдеваем разноцветные шнурки и закрепляем их с изнаночной стороны.

 

Игровое поле готово! Можно приступать к подбору дидактического материала.

 

Методическое руководство к дидактическим играм

 

Дидактическая игра «Подбери цвет»

 

Цель: закреплять знание цветов, умение соотносить предметы по одному из признаков (цвету); согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, развивать мелкую моторику рук.

Возрастная адресность: от 3-х лет

Дидактический материал: игровые поля, предметные картинки и карточки с изображением цветовых эталонов.

Описание игры: на столах у детей – игровые поля с предметными картинками и цветовыми эталонами. Нужно с помощью шнурков одинакового цвета соотнести предмет с цветовым эталоном. Затем назвать изображенный предмет и его цвет.

Эту игру можно использовать для закрепления представлений об основных признаках предметов: цвет, форма, размер. Предметные картинки можно подбирать в соответствии с лексической темой.

 

Дидактическая игра «Подбери цифру»

 

Цель: закреплять умение соотносить количество предметов с графическим образом цифры, согласовывать существительное с числительным; развивать мелкую моторику рук.

Возрастная адресность: от 4-х лет

Дидактический материал: игровые поля, предметные картинки, карточки с графическими образами цифр.

Описание игры: на столах у детей – игровые поля с предметными картинками и графическими образами цифр (предметные картинки можно подбирать в соответствии с лексической темой). Нужно определить количество предметов и с помощью шнурков одинакового цвета, соотнести их с цифрами. Педагог предлагает назвать количество изображенных предметов.

 

Дидактическая игра «Кто кем был, кто кем станет?»

 

Цель: закреплять названия животных и их детенышей; умение соотносить животных с их детенышами, образовывать форму существительного в творительном падеже единственного числа.

Возрастная адресность: от 4-х лет

Дидактический материал: игровые поля, предметные картинки с изображением животных и их детенышей.

Описание игры: на столах у детей – игровые поля с предметными картинками с изображением животных и их детенышей. Нужно найти пару животного и его детеныша и соединить их между собой шнурками одинакового цвета. Педагог предлагает ответить на вопросы: «Кто станет козой? Кем станет котенок?»

 

Дидактическая игра «Подбери рифму»

 

Цель: развитие чувства рифмы; развивать чувство рифмы и языковое чутье; активизировать словарь; развивать мелкую моторику рук.

Возрастная адресность: от 5–6 лет

Дидактический материал: игровые поля, предметные картинки.

Описание игры: на столах у детей – игровые поля с предметными картинками. Нужно найти пару рифмующихся слов и соединить их между собой с помощью шнурков одинакового цвета. Педагог проверяет правильность выполнения задания.

 

Дидактическая игра «Подбери схему»

 

Цель: закреплять умение правильно делить на слоги слова разной слоговой структуры; соотносить слово с его графической схемой; развивать мелкую моторику рук.

Возрастная адресность: от 5–6 лет.

Дидактический материал: игровые поля, предметные картинки, карточки с изображением схемы слова.

Описание игры: на столах у детей – игровые поля с предметными картинками и схемами слов. Нужно определить количество слогов в словах и, с помощью шнурков одинакового цвета, соотнести их со схемами. Педагог проверяет правильность выполнения задания.

 

Дидактическая игра «Найди гласные»

 

Цель: закреплять умение самостоятельно определять последовательность гласных в слове; соотносить звуки с графическими образами букв; развивать мелкую. моторику рук.

Возрастная адресность: от 5–6 лет.

Дидактический материал: игровые поля, предметные картинки, содержащие гласные звуки, карточки с гласными буквами.

Описание игры: на столах у детей – игровые поля с предметными картинками, содержащими гласные звуки, произношение которых совпадает с написанием и карточки с гласными буквами. Нужно определить какие гласные звуки «спрятались» в словах и, с помощью шнурков одинакового цвета, соотнести их с соответствующими буквами. Педагог проверяет правильность выполнения задания.

 

С помощью развивающей дидактической игры можно организовать множество увлекательных занятий. Это могут быть и индивидуальные занятия с одним ребенком, и занятия с малой подгруппой детей (два-три человека).

Особенно актуально использование данной игры в коррекционно-развивающей работе с ребенком как дома, так и в детском саду, с учетом индивидуальных возможностей ребенка, его «зоны актуального» и «ближайшего» развития.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий