Гражданско-патриотическое воспитание в условиях туристско-краеведческой деятельности для учащихся V–VIII классов

- 16:36Проекты

Методический кейс содержит ряд мероприятий, ориентированных на вовлечение учащихся в краеведческую и туристическую деятельность при организации мероприятий гражданско-патриотического направления. В нем представлены спортивные и познавательные игры и маршруты, которые через игровую деятельность помогают учащимся поближе познакомиться с малой родиной. Ведь именно через игру можно эффективно вовлечь учащихся в познание, дать им возможность самостоятельно делать маленькие, но такие важные для них открытия.

 

Наталья ДРАЛОВА,
педагог-организатор
ГУО «Кормянский районный центр творчества детей и молодежи»,
Гомельская область

 

Для решения задач патриотического воспитания при изучении биологии, географии и экологии необходимо использовать краеведческий подход. Изучение природы своего края способствует формированию знаний о флоре и фауне, природных сообществах, выдающихся соотечественниках. Краеведческий подход позволяет на примере своей местности обсуждать особенности природы и проблемы окружающей среды, содействует формированию чувства бережного отношения к своему краю. Благодаря краеведческому материалу у учащихся формируется такой тип мировоззрения, при котором малая родина воспринимается как часть государства и всего мира. Формированию патриотических чувств и гражданской позиции способствуют биологические и экологические проекты, направленные на изучение родной природы и локальных экологических проблем.

Наш методический кейс содержит ряд мероприятий, направленных на вовлечение учащихся в краеведческую и туристическую деятельность при организации мероприятий гражданско-патриотического содержания. В нем представлены спортивные и познавательные игры и маршруты, которые через игровую деятельность помогают учащимся поближе познакомиться с малой родиной. Ведь именно через игру можно эффективно вовлечь учащихся в познание, дать им возможность самостоятельно делать маленькие, но такие важные для них открытия.

Содержание кейса

1. Методические рекомендации по организации гражданско-патриотического воспитания в условиях туристско-краеведческой деятельности
2. Реализация задач гражданско-патриотического воспитания через использование различных форм туристско-краеведческой деятельности
3. Сценарий спортландии «Малые олимпийские игры»
4. Сценарий квест-игры «Юные следопыты»
5. Исследовательская работа по составлению тропы «Эколого-экскурсионный маршрут по реке Сож»
6. Игра-путешествие «По тропинкам родного края» для детей младшего возраста
7. Интерактивная игра «Достопримечательности Гомеля»

 

 

Методические рекомендации по организации гражданско-патриотического воспитания в условиях туристско-краеведческой деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание подрастаю­щего поколения – одна из важнейших задач образования. Традиционно при­оритет в воспитании любви к Родине отдаётся предметам истории, литературы и обществозна­ния, что объясняется спецификой этих дисциплин. Однако полноценно привить патриотические чувства к своей стране невозможно в отрыве от её природы, рас­тительного и животного мира, а это требует обращения к таким предметам, как биология, география и экология.

Термин «патриотизм» неразрывно связан с таки­ми понятиями как «Родина» и «Отечество». В сло­варе В.И.Даля слово «патриот» толкуется как «люби­тель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб».

Патриотизм – довольно обширное понятие. Оно под­разумевает под собой такое нравственное чувство, при котором человек знает и ценит историю своей страны, активно участвует в её жизни и задумывается о будущем Родины. Также в это понятие входит уважение род­ной культуры, традиций, соотечественников.

Многие исследователи считают, что патриотизм формируется в большей степени государством, системой образования, т.е. патриотизм – общественно-историческое явление. Однако основы патриотизма имеют и естественное происхождение, которое формируется независимо от социально-политического устройства.  

Несмотря на значительную степень разработанности проблемы гражданско-патриотического воспитания уча­щихся, она по-прежнему остаётся актуальной. Меняются целевые установки, обновляется содержание, внедряют­ся современные образовательные технологии, – всё это способствует созданию новых методических подходов к решению этой проблемы, в том числе средствами туристско-краеведческой деятельности.

Изучение родного края всегда дает большие возможности для реализации гражданско-патриотического воспитания, так как при­рода является мощным фактором воспитания чувства уважения и любви к своему Отечеству. В рамках изучения происходит формирование патрио­тизма и гражданственности посредством биологических, картографических и экологических знаний об особенностях природы, куль­туры поведения в ней, бережного отношения к живому.

Краеведение имеют широкую теоретическую и, что немаловажно, практическую базу. Учащиеся начина­ют изучать предмет в раннем возрасте, при этом млад­шие дети узнают о природных законах, о растени­ях и животных своего региона, об уникальных природ­ных объектах. Уже на этом этапе возможна закладка экологического типа мышления, привитие культуры вза­имоотношений с природой. Одновременно с развитием эстетических чувств, дети могут начать ассоциировать себя с частью природы родного края, что выражается в бережном и уважительном отношении к ней. Со всеми этими знаниями ребёнок переходит в основную школу. Здесь этот багаж расширяется, ученик начинает ориен­тироваться на более высокие ценности: уважение и лю­бовь к Родине и своему народу в окружении природной среды обитания.

Краеведческий подход позволяет на примере своей местности обсуждать особенности природы и проблемы окружающей среды, содействует формированию чувства бережного отношения к своему краю. Благодаря краеведческому материалу у учащих­ся формируется такой тип мировоззрения, при котором малая родина воспринимается как часть государства и всего мира.

Таким образом, краеведение способствует развитию национального самосознания и других положительных качеств гражданина. Открывается возможность реали­зации многих биологических и экологических проектов учащихся, значимых для микрорайона, города, регио­на и даже страны. Такие работы помогают в воспитании активной гражданской позиции, оказывают неоценимый вклад в развитие особых чувств к родине. Любовь к род­ному краю – основа, на которой осуществляется рост духовной культуры общества в целом.

 

Спортландия «Малые олимпийские игры»

 

Цель: укрепление здоровья детей через спортивную игру.

Задачи:

– формировать знания детей об Олимпийских играх;
– развивать интерес к здоровому образу жизни;
– воспитывать навыки работы в группе.

Материалы и оборудование: конусы, 2 «факела», 2 подушки, 2 хоккейных клюшки и 2 шайбы, атласные ленты, 2 велосипеда, 2 мишени и 2 пневматических винтовки, 2 мяча, гимнастические палки, ватман и карандаши.

 

Ход спортландии

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас всех на нашем спортивном празднике. Наш праздник посвящен Олимпийским играм. А вы знаете, что это за игры? Раз в четыре года между спортсменами всего мира проходит Олимпиада, участники соревнуются в силе, ловкости и быстроте. Давайте мы с вами проведем наши «Малые олимпийские игры».

На всех играх есть правила, которые вам нужно соблюдать. Друг друга нужно уважать, поддерживать и не обижать. А главное, самим не обижаться.

Для начала давайте разделимся на две команды. И придумаем название командам в теме нашей спортландии.

Судить вас будет наше строгое, но справедливое жюри.

Итак, начинаем! Первый наш конкурс начинается с эстафеты.

 

1-й конкурс «Эстафета олимпийского огня»

Ваша задача – с «факелом» в руках оббежать конус и передать его следующему участнику. Побеждает та команда, в которой первой финиширует последний участник.

2-й конкурс «Бокс»

В этом конкурсе вы будете мериться силой. А помогут нам в этом подушки. На полу начерчен круг. Участники из каждой команды по очереди, по одному человеку от команды, стоя на одной ноге в центре круга, должны вытолкнуть соперника из круга. Побеждает та команда, у которой парных побед будет больше.

3-й конкурс «Хоккей»

Как насчет поиграть в хоккей? Задача участников – оббежать с клюшкой, ведя при этом шайбу, вокруг конуса и вернуться обратно. Побеждает та команда, в которой первой финиширует последний участник.

4-й конкурс «Фигурное катание»

Пришло время фигурного катания. В конкурсе участвуют пары. Парам связывают между собой по одной ноге участников. По сигналу участники вместе добегают до конуса и возвращаются обратно, передавая эстафету следующей паре. Победу одерживает команда, чьи участники приходят к финишу первые.

5-й конкурс «Велоспорт»

Настало время для велозаезда. От каждой команды участвует по одному участнику. Задача участников – на велосипеде одолеть полосу препятствий из конусов. Побеждает команда, чей участник справится с заданием быстрее и аккуратнее, не задев при этом конусы.

6-й конкурс «Биатлон»

Теперь мы узнаем, чья команда самая меткая. Мы продолжаем нашу спортландию конкурсом «Биатлон». Здесь вам не стоит спешить, а наоборот быть четкими и меткими. Участники команд по очереди стреляют по мишени. У каждого участника только одна попытка. Побеждает команда, которая в сумме наберет больше очков.

7-й конкурс «Керлинг»

И снова мы быстрые и ловкие. Сейчас мы с вами поиграем в «керлинг». Участники по очереди ведут мяч гимнастической палкой, обходя при этом конусы. Победу одерживает самая быстрая команда.

8-й конкурс «Художественная гимнастика»

В этом конкурсе вы проявите ловкость. Задача участников команд – по очереди намотать гимнастическую ленту на гимнастическую палку, а потом размотать. Первый участник добегает до конуса и наматывает, следующий разматывает и так до последнего участника. Победу одерживает команда, которая выполняет задание первой.

9-й конкурс «Теннис»

В этом конкурсе вы должны быть очень аккуратными. Так как играть вы будете в теннис, но необычным способом. Участники, удерживая на ракетке теннисный шарик, должны оббежать конус и вернуться обратно, не уронив при этом шарик. Победу одерживает команда, финишировавшая первой.

10-й конкурс «Олимпийская эмблема»

Последний конкурс творческий. Ваша задача нарисовать всем известную олимпийскую эмблему. Но примет участие в этом творческом процессе каждый участник вашей команды. У каждого участника своя миссия. Первый участник заносит ватман и возвращается обратно, второй карандаши, третий рисует первое кольцо, остальные участники по очереди дорисовывают каждый по одному кольцу. В этом конкурсе оценивается не только скорость, но и исполнение работы.

 

Вот вы и прошли все задания. Пришло время узнать, какая команда достойна звания олимпийского призера.

 

Жюри оглашает результаты. Награждение участников.

 

Вы все сегодня показали достойный результат. Каждый из вас достоин звания олимпийского призера нашей школы. Я надеюсь, вам понравилась наша игра и очень скоро мы с вами встретимся снова! До свидания! До новых встреч!

 

Квест-игра «Юные следопыты»

 

Цель: создание условий для реализации гражданско-патриотического потенциала учащихся через игровую деятельность.

Задачи:

– стимулировать познавательный интерес;
развивать творческие способности учащихся;
воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Материалы и оборудование: листы бумаги, ручки, карандаши, зеркало, лупа, очки, компьютер, проектор, ватманы.

 

Ход игры

 

Ведущий: Здравствуйте ребята. Каждый из нас любит приключения, тайны и загадки. И я думаю, все со мной согласятся, что экспертом по тайнам является великий детектив Шерлок Холмс. Я вам предлагаю поиграть в квест-игру «Юные следопыты», перевоплотиться в сыщиков и отправиться в гости к этому замечательному человеку. Тем более, у меня в руках от него письмо. Давайте посмотрим, что прислал нам Шерлок.

– Здравствуйте дорогие ребята! Я хочу обратиться к вам с просьбой. Я расследую очень важное дело о пропаже символа городского поселка Корма. А шифр от сейфа с уликами я потерял. Но его можно узнать, пройдя все этапы квест-игры. Надеюсь, вы справитесь со всеми заданиями и поможете мне узнать шифр. И тогда с вашей помощью я с легкостью раскрою это дело!

Ведущий: Вам предстоит пройти 6 этапов. По прохождении каждого этапа вы будете получать одну букву от шифра. После прохождения всех этапов вы сложите слово, которое и станет шифром от сейфа Шерлока. Каждый этап будет давать подсказку о нахождении следующего этапа.

1-й этап «Головоломка» (Актовый зал)

Ведущий: На первом этапе вам представлена головоломка, в которой зашифровано название кабинета, где находится следующий этап. В качестве символов – грани «решетки» вокруг нужной буквы.

Защифрованное слово – рисование.

По прохождении этапа участникам выдается буква «Р».

 

2 этап «Анаграммы» (Класс рисования)

Ведущий: На этом этапе вам нужно составить из букв одного слова другое. Первые буквы составленных слов является паролем к следующему этапу.

Загон – газон, логика – иголка, автор – товар, салат – атлас, ирак – раки, каратист – артистка.

Зашифрованное слово – гитара.

По прохождении этапа участникам выдается буква «О».

 

3 этап «Шифр» (Класс гитары)

Ведущий: Вам предстоит разгадать любимый шифр Шерлока Холмса – пляшущие человечки.

Зашифрованное слово – туризм.

По прохождении этапа участникам выдается буква «Д».

 

4 этап «Зеркальный» (Класс технического творчества)

Ведущий: На этом этапе вам предстоит разгадать очередной шифр. Но чтобы его разгадать, вам нужен предмет, а какой, вы должны сами догадаться, выбрав его из тех предметов, что находятся перед вами.

На столе лежат лупа, зеркало и очки. Учащиеся рассматривают предметы, выбрав зеркало, они должны прочитать с его помощью шифр.

АССЕРГОРП ОГОКСЕЧИНХЕТ ТЕНИБАК

Зашифрованное слово – кабинет технического прогресса.

По прохождении этапа участникам выдается буква «И».

 

5 этап «Смайлик» (Компьютерный класс)

Ведущий: На этом этапе вам предлагается проверить свои знания в области сказок. На экране – изображения со смайликами. Вам необходимо по смайликам угадать, о какой сказке идет речь.

1) «Сказка о рыбаке и рыбке»

2) «Руслан и Людмила»

3) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

4) «Принцесса на горошине», «Царевна-лягушка»

5) «Муму»

6) «Звездный дождь»

7) «Снегурочка»

8) «Заячья избушка»

9) «Иван Царевич и змей».

Ведущий: Отлично, сказки вы знаете, но, чтобы узнать, где находится следующий этап, вам нужно из названий сказок выбрать буквы и составить слово, по которому вы угадаете, где находится следующий этап. Первый номер – номер сказки, второй номер – номер буквы.

3 – 11, 8 – 2, 2 – 6, 6 – 3, 9 – 5.

Зашифрованное слово – танец.

По прохождении этапа участникам выдается буква «Н».

 

6 этап «Символ Кормы» (Класс хореографии)

Ведущий: Ну, вот вы и достигли заключительного этапа. Здесь вам предстоит разгадать загадку Шерлока и нарисовать символ Кормы. (На листе бумаги изобразить герб Кормы.)

По прохождении этапа участникам выдается буква «А».

Ведущий: Теперь, когда вы собрали все буквы шифра, мы можем сказать Шерлоку, какой шифр у него установлен на сейфе и помочь разгадать ему важное дело.

Участники собирают слово «РОДИНА».

Ведущий: Шерлок благодарем вам за проделаную работу и оказанную помощь. Вы очень активные и творческие ребята. Спасибо вам за участие.

 

 

Исследовательская работа по составлению тропы «Эколого-экскурсионный маршрут по реке Сож»

 

Полина АГЕЕНКО, 13 лет,
учащаяся объединения по интересам «Школа эффективного лидерства»

 

Введение

Природа! Многоликая и разнообразная. Ее нельзя не любить, ею нельзя не восхищаться. Эти слова мы слышим постоянно. Природа – все то, что нас окружает: горы, реки, вода, живые организмы.

Все живые организмы тесно связаны между собой и с окружающей средой, в которой они живут. Природа – это единое целое, и неразумная деятельность человека в природе может привести к очень серьезным последствиям. Поэтому я задалась целью составить эколого-туристический маршрут по реке Сож.

 

Цель: создание эколого-туристического маршрута.

Задачи:

– определить месторасположение маршрута;
– изучить биолого-географические особенности местности определенных точек маршрута;
– обозначить достопримечательности маршрута;

 

Общая характеристика географического положения реки Сож

Река Сож – второй по величине и водности приток Днепра. Протекает по территории России, Беларуси и частично по границе с Украиной. Длина реки – 648 км (из них 493 км – по Беларуси), площадь её водосборного бассейна – 42 100 км². Берёт начало на Смоленско-Московской возвышенности в Смоленском районе Смоленской области в 12 км к югу от Смоленска.

Ширина русла Сожа в нижнем течении достигает 230 м, глубина – до 5–6 м, скорость течения – иногда более 1,5 м в секунду. У Гомеля каждую секунду река проносит около 200 м³ воды. Эта вода славится высокой степенью чистоты. Сож – одна из самых чистых рек в Европе.

 

Составление маршрута

Эколого-туристический маршрут был проложен по пешей тропе берега реки Сож.

Начало маршрута – мост, конец – пляж медицинский.

Длина маршрута – около трех километров, время прохождения – около часа. Определены точки маршрута:

1) мост;
2) место организованного отдыха;
3) участок прорастания сальвинии плавающей;
4) пляж, который местные жители называют «Медицинский».

 

Характеристика точек маршрута

Точка № 1. Мост

Свой маршрут мы решили начать с моста, который дает возможность транспорту переправиться на другую сторону реки. Там мы встретили семейство диких уток. Так же эта часть реки является любимым местом для рыбаков.

Точка № 2. Место организованного отдыха

На всем протяжении маршрута имеются стоянки для организованного отдыха. Пройдя половину пути, можно сделать привал на берегу реки и полюбоваться красотами леса.

В лесу на осветленных местах встречается лекарственное растение – Пижма обыкновенная, сем. Сложноцветные. Необыкновенно солнечные цветы собраны в многочисленные ярко желтые корзинки, выделяющиеся на зеленном фоне, привлекая к себе внимание. Пижму обыкновенную в медицине применяют при желудочно-кишечных заболеваниях.

Нарядный Гриб подосиновик спутать с другими грибами нельзя. Он не имеет сходства ни со съедобными, а также ни с одним ядовитым грибом. Однако крупные дряблые подосиновики не следует собирать, так как они сгнивают сразу, еще в корзине, и становятся опасными для здоровья.

Название «подосиновик» связывают не только с характерным местом произрастания этих грибов, но и с цветом шляпок, напоминающим осеннюю окраску осиновых листьев.

Также нами был найден красавец белый гриб. Свое название белый гриб получил в давние времена, когда грибы чаще сушили, нежели жарили или тушили. Мраморная мякоть белого гриба даже после термообработки и высушивания остается идеально белой. Люди подметили эту особенность и нарекли гриб с темной шляпкой именно белым. Все грибы рода боровик имеют поразительно тонкий аромат и пикантный вкус.

Отдохнув и налюбовавшись красотами и богатством природы, отправляемся дальше по маршруту. На протяжении пути встречаются небольшими участками прорастания водного папоротника.

Точка № 3. Участок прорастания сальвинии плавающей

Причиной следующей остановки на нашем маршруте стало очень интересное, мало того краснокнижное растение сальвиния плавающая – мелкий плавающий на поверхности водоёмов папоротник из семейства Сальвиниевые.

Однолетнее растение с плавающим на поверхности воды тонким стеблем длиной до 15 см, на каждом узле которого находятся мутовки из трёх листьев.

Сорусы обычно осенью опадают на дно водоёма и там зимуют, к весне их оболочка разрушается, и спорангии всплывают на поверхность и прорастают.

Точка № 4. Пляж который местные жители называют «Медицинский»

Последней станцией на нашем маршруте стал пляж, названный в народе «Медицинским». Это тихое место для отдыха с семьей. Пляж отделен полосой кустарников лозы. Сам пляж небольшой: 8–10 метров в ширину и около 400 метров в длину. На пляже в песке часто встречаются ракушки двухстворчатого моллюска беззубки.

Беззубка обладает раковиной из двух створок, овальной формы, длиною 10-15 сантиметров. Не часто встречаются экземпляры до 20 сантиметров в длину; наблюдается двухсторонняя симметрия.

Сама раковина состоит из трех слоев: внешний слой буро-зеленоватого или серо-коричневого цвета, роговидный из органического материала, средний – достаточно прочный, известковый слой (фарфоровый), внутренний – тонкий перламутр.

 

Вывод

1. Маршрут проложен по пешей тропе берега реки Сож от моста до пляжа «Медицинский».
2. Определены и изучены особенности точек маршрута, которые дают возможность полюбоваться красотами реки Сож.
3. Туристический поход по лесной тропе вполне по силам как детям, так и людям старшего возраста. Из всех видов туризма это самый полезный для здоровья, т.к. является активным отдыхом.
4. Организованный и грамотный туризм позволит без ущерба использовать природное богатство.

Перспективы развития работы

– Презентовать маршрут на разных уровнях (центр, район, СМИ);
– Собрать и изучить литературно-художественное творчество местных жителей, где рукой и словами описываются достопримечательности р. Сож;
– Составить варианты маршрута в разные сезоны года – лето, осень, зима.
– Продолжить исследование в геологическом, ботаническом, экологическом направлении.

 

 

Игра-путешествие «По тропинкам родного края»

 

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой родине.

Задачи:

– расширять знания детей о родном городе и его достопримечательностях;
– закреплять знания детей о государственных символах;
– воспитывать любовь к своей малой родине, чувство гордости за свою страну.

Возраст: 6–10 лет

Материалы и оборудование: части мозаики, герб Кормы, листы бумаги, карандаши, нитки.

 

Ход игры

 

Ведущий: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Ответы детей). Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Беларусь!

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Беларусь – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. А у нас есть еще маленькая родина – это наша любимая Кормянщина. И сегодня вам выпал шанс проверить свои знания и узнать что-то новое, про свою малую родину.

Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, место, где вы родились, где прошло ваше детство.

Сейчас давайте немного окунемся в историю и узнаем о происхождении названия нашего района.

О происхождении названия г.п. Корма

В Гомельской области название «Корма» очень распространено. Так, Корма есть в соседнем Буда-Кошелевском районе, Добрушская Корма. Такое же название носит и наш районный центр, вокруг которого красивые места и где живут трудолюбивые, талантливые люди.

Существует несколько версий происхождения названия городского поселка Корма. По одному из преданий знаменитый путешественник Афанасий Никитин, возвращаясь из своего «Хождения за три моря» (1463–1467), остановился у местных жителей на ночлег. Возможно, здесь сыграла роль ассоциация со словом «кормчий».

По второй версии предполагается, что здешние места были многоводными и местные люди занимались кораблестроением.

Есть и третья. Она гласит, что название «Корма» прижилось с того времени, когда через эти земли из Санкт-Петербурга был проложен путь на юг. Царица Екатерина ІІ во время путешествия останавливалась здесь на обед, т.е. на «кормление», а затем ехала дальше на Чечерск.

И все же большинство историков склоняются к версии, что в XIV–XVI столетиях княжеские слуги и богатые бояре приобретали право перед великим князем получать кормление с определенных мест, коим и являлась Корма. Право на кормление выражалось не только в возможности сбора «кормов» в натуральном виде и деньгами, но и в управлении этой территорией, ее населением. Право это отменил Иван Грозный земской реформой.

Остановка «Символ Кормы»

Ведущий: У каждого города есть свой герб. Ребята, а вы знаете герб нашего городка? Сейчас я вам предлагаю его нарисовать. Ваша задача – как можно более достоверно нарисовать герб г.п. Корма (5 баллов максимально).

Флаг и герб Кормы и Кормянского района «В голубом поле «испанского» щита два серебряных сабельных эфеса, положенные в Андреевский крест.

 

Остановка «Памятные места»

Ведущий: Каждый городок знаменит памятными местами. И наша Корма не исключение. Сейчас проверим, как вы знаете достопримечательности нашей малой родины.

Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей Кормы. Вам нужно сложить пазлы и назвать эти достопримечательности

(5 баллов максимально).

 

Остановка «Они прославили Кормянщину»

Ведущий: У нашей Кормянщины славная история. И создавали ее наши знаменитые земляки. Ваша задача – по фотографии узнать знаменитых людей Кормянщины и соотнести с их фамилиями, которые указаны на листочках (5 баллов максимально).

 

Остановка «Вдоль по улице»

Ведущий: У каждого из нас есть дом. Место, куда мы всегда возвращаемся с удовольствием, место, где тепло и уютно. Но все наши дома находятся в разных уголках Кормы. И каждый дом находится на какой-то из улиц нашего городка. Сейчас посмотрим, как близко вы знакомы с улицами Кормы. Ваша задача – назвать как можно больше улиц нашего агрогородка. Чем больше улиц вы назовете, тем больше баллов заработаете (1 балл за каждую улицу).

 

Остановка «Ну как Кормянщину не любить?»

Ведущий: Нашу любимую Кормянщину можно бесконечно хвалить. Про нее слагались стихи и песни. А мы с вами сейчас соберем крылатые выражения о нашей любимой родине. Но сделать это нужно необычным способом. Для того чтобы узнать, какое выражение спряталось, вам нужно смотать нить, которая соединит фразу воедино. Оценивается скорость и точность трактовки выражения (5 баллов максимально).

 

Остановка «Промышленность Кормы»

Ведущий: У нас развиваются многие промышленные предприятия. Ребята, а вы знаете, какая промышленность есть у нас на Кормянщине? Сейчас мы это проверим. Перед вами перечислены некоторые промышленные комплексы нашего государства. Ваша задача, выбрать из списка те, которые есть у нас в Корме.

 

Количество правильных ответов равно сумме заработанных балов.

 

По окончании игры участники сдают маршрутные листы. Жюри подсчитывает баллы, объявляет победителей.

 

Интерактивная игра «Достопримечательности Гомеля»

https://learningapps.org/watch?v=pc9gp0trc23

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий